Учебный план на учебный 2024-2025 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 96,
тел. (34383) 9-02-00 e-mail: sad_umka@ekarpinsk.ru

Обсуждено
Педагогическим советом
МАДОУ «Умка»
протокол № 1 от 29.08.2024

Утвержден
Заведующим МАДОУ «Умка»
Е.С. Никифоровой
приказ № 43-д от 30.08.2024

Обсуждено
Родительским комитетом
МАДОУ «Умка»
протокол № 1 от 30.08.2024

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной деятельности
с детьми раннего и дошкольного возраста
на 2024-2025 учебный год
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения ДЕТСКОГО САДА «УМКА»
в группах общеразвивающей направленности

ГО Карпинск, 2024

Учебный план основной образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного
возраста на 2024-2025 учебный год муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Умка» (далее – Учебный план), разработан в
соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации (Минпросвещения
России) от 25 ноября 2022 г. № 1028 г. Москва «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"»;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296),
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
(приказ Министерства образования и науки РФ от 31 июля 2020 г. № 373 г. Москва).
Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных областей (с
учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом
возраста) в организованных формах обучения (образовательных предложений для всей группы
детей) в детских видах деятельности – образовательной деятельности, их последовательность и
распределение по частоте, длительности организации (количество условных часов (периодов),
их длительность) каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих
освоение Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Умка» (далее – ОП
ДО).
Учебный план разработан с учетом потребностей участников образовательных отношений
и особенностей реализуемой ОП ДО.
Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного
образования, отсутствие предметного характера содержания образования на данном уровне
образования, реализацию модулей образовательного процесса в детских видах деятельности.
Учебный план представляет собой планирование образовательной деятельности только в
формах основной образовательной деятельности. Планирование образовательной деятельности
в режимных моментах в течение дня с распределением времени, на основе действующих СП
2.4.3648-20, отражается в Распорядке дня. Учитывается, что ОП ДО обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
При составлении Учебного плана учитывались основные принципы его формирования:
- развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Аттестация обучающихся на ступени дошкольного образования не предусмотрена.

Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от
общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%,
отводимого на освоение ОП ДО.
Обязательная часть представлена Федеральной образовательной программой
дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает специфику
национально-культурных, демографических и климатических условий города Карпинска и
Среднего Урала, а также представлена реализацией основ:
парциальной образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019;
образовательной программы развития финансовой грамотности дошкольников
«Открытия Феечки Копеечки»/ Л.В. Любимова, М.: Национальное образование, 2020;
парциальной программой по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста
«Ладушки»/ И. Каплунова, И. Новоскольцева, СПб.: 2010;
курса дополнительного образования «Алгоритмика для дошколят»/ Бесшапошников Н. О.,
Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Райко М. В., Собакинских О. В. Цифровая образовательная
среда «ПиктоМир»: опыт разработки и массового внедрения годового курса программирования
для дошкольников // Информатика и образование. 2020. № 10;
программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»/ С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник Н.П. М.:
Генезис. 2022;
программы по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Я и мое
здоровье»/ Т.А. Тарасова, Л.С. Власова, М.: Школьная Пресса, 2009;
с использованием комплекта материалов для детей 6-8 лет «Моя Родина — Россия»:
(коврик времени, методические рекомендации, рабочая тетрадь)/ Е.А. Хилтунен, М.:
Национальное образование, 2017.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими,
сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей и представлены
модулями образовательной деятельности:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Содержание указанных модулей образовательной деятельности (образовательных
областей) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями
и задачами ОП ДО и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка):
- для детей раннего возраста (1 года – 3 года) – ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая ролевую игру, речевые игры, игры со строительным материалом, игры с
дидактическими материалами и игрушками, музыкальные игры, предметная и познавательноисследовательская деятельность, изобразительная деятельность (лепка, рисование),
двигательная активность.
- для детей дошкольного возраста (3 года – 7-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как
игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы,
самообслуживание и бытовой труд, конструирование, изобразительная (рисование, лепка,
аппликация), музыкальная и двигательная формы активности ребенка.
Содержание ОП ДО с учетом национально-культурных условий выделено как через
специально отведенное время в формах основной образовательной деятельности, так и
реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с детьми в режимных
моментах – различные виды игр, экскурсии, чтение, проекты и др.

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время
прогулки.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению ОП ДО
осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса —
совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в центрах
активности.
Решение образовательных задач в рамках первой модели — совместной деятельности
взрослого и детей — осуществляется как в виде основной образовательной деятельности (не
сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за
детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением
функций по присмотру и уходу за детьми — утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой
ко сну, организацией питания и др.).
Деятельность в центрах активности организуется при интеграции образовательных
областей. Количество одновременно задействованных центров активности варьируется в
зависимости от интересов детей, выбора содержания детских проектов и педагогических задач.
Виды детской деятельности (активности), не указанные в учебном плане, реализуются в
ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах (*РМ) и самостоятельной
деятельности детей. Таким образом, реализуется принцип индивидуализации дошкольного
образования, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования (становится субъектом образования).
Объём образовательной нагрузки (как основной образовательной деятельности, так и
образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является
примерным, дозирование нагрузки — условным, обозначающим пропорциональное
соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению
содержания дошкольного образования. Педагоги самостоятельно определяют ежедневный
объём образовательной нагрузки при планировании работы по реализации ОП ДО в
зависимости от решения конкретных образовательных задач в пределах максимально
допустимого объёма образовательной нагрузки и требований к ней, установленных
действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами (СП 2.4.3648-20).
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей:
- от 1 до 3 лет – 8-10 минут;
- от 3 до 4 лет - 15 минут;
- от 4 до 5 лет - 20 минут;
- от 5 до 6 лет - 25 минут;
- от 6 до 7-8 лет - 30 минут.
В середине времени, отведенного на основную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми может осуществляться во второй половине дня
после дневного сна или полдника. Ее продолжительность должна составлять:
- ранний возраст (1 – 3 года) – не более 8 – 10 минут
- средний возраст (4-5 лет) – не более 20 минут
- старший дошкольный возраст - не более 25 - 30 минут в день.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики
утомляемости детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на
физическое и музыкальное развитие детей.
Один раз в неделю для детей 3 – 7-8 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе (на прогулочной площадке). Их проводят
только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста в группах общеразвивающей направленности
Модуль
образовательной
деятельности
(образовательная
область)

Познавательное
развитие

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Группа раннего
возраста
1-2 лет
Игровые действия, игры и
другие виды деятельности
кол-во
кол-во
занятий
занятий в
в неделю
год
Обязательная часть ООП ДО
Игры по сенсорному воспитанию и
1
36
с дидактическими игрушками
Игры со строительным
1
36
материалом/ Конструирование
Предметная и познавательноисследовательская деятельность
Речевые игры, предметная
1,5
54
деятельность
Музыкальные игры/ Музыкальная
1
36
деятельность
Изобразительная деятельность
2
72
(рисование, лепка)
Развитие движений/ Физкультура

1

Группа раннего
возраста
2-3 лет
кол-во
кол-во
занятий в занятий в
неделю
год

36

0,5

18

1

36

0,5

18

1,5

54

1

36

2

72

1

36

Проводится в совместной деятельности педагога с детьми, а также как часть занятия по
другим образовательным областям
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений

Речевое развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое развитие

Речевые игры, предметная
деятельность

0,5

18

0,5

18

Музыкальные игры/ Музыкальная
деятельность

1

36

1

36

Развитие движений/ Физкультура

1

36

1

36

10

360

10

360

Итого:
Длительность образовательной деятельности
(в минутах)
Объем недельной образовательной нагрузки

8-10 мин

8-10 мин

не более
1 часа 40 мин

не более
1 часа 40 мин

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего возраста
в группах общеразвивающей направленности

Образовательная
область

Базовый вид деятельности

Формы реализации /
название подпрограммы

Младшая группа
3–4 лет

Средняя группа
4–5 лет

15 минут

20 минут

неделя

год

неделя

год

*Проектная деятельность:
объединяется познавательной
темой. Реализуется путем
интеграции всех ОО

*РМ

-

*РМ

-

Образовательная деятельность
(ОД) в центрах: познания,
информации, эксперимента и др.

0,5

18

0,5

18

Обязательная часть ОП ДО

Познавательное
развитие

Формирование целостной
картины мира

Мате: плюс
Развитие элементарных
математических представлений ОД в центрах: логики, математики,
геометрики, конструирования и др.
Экспериментирование и
моделирование с предметами

ОД в центрах: сенсорики,
эксперимента, наблюдения и др.

0,5

18

1

36

0,5

18

*РМ

-

0,5

18

0,5

18

-

-

-

-

Рече: плюс (модуль 1, 2)
Развитие речи
ОД в центрах: речи, книги и др.

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Подготовка к обучению грамоте

Рече: плюс (модуль 3)
ОД в центрах: грамоты, книги и др.

Чтение художественной
литературы

ОД в центрах: книги

*РМ

-

*РМ

-

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

2

72

2

72

Изобразительная деятельность

ОД в центрах: творчества,
рисования, мастерских и др.

2

72

2

72

*РМ

-

*РМ

-

ОД в центрах: конструирования,
геометрики

*РМ

-

*РМ

-

Физическая культура

3

108

3

108

Центр движений

*РМ

-

*РМ

-

*Наша родина – Россия

0,5

18

0,5

18

*Здоровье, гигиена, безопасность

0,5

18

0,5

18

Итого

10

360

10

360

Приобщение к искусству

Модельно-конструктивная
деятельность

Физическое
развитие

Физическая культура

ОД в центрах: информации, книги,
творчества, искусства и др.
Экскурсии, культпоходы, ресурсы
социума, социальное партнерство

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое
развитие

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма
Формирование основ
безопасности поведения
Формирование основ здорового
образа жизни

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной образовательной деятельности с детьми старшего и подготовительного к
школе возраста в группах общеразвивающей направленности

Образовательная
область

Базовый вид деятельности

Формы реализации /
название подпрограммы

Старшая группа
5–6 лет

Подготовительная
группа 6–7 лет

25 минут

30 минут

неделя

год

неделя

год

*Проектная деятельность:
объединяется познавательной темой.
Реализуется путем интеграции всех ОО

*РМ

-

*РМ

-

Образовательная деятельность (ОД) в
центрах: познания, информации,
эксперимента и др.

1

36

1

36

Обязательная часть ОП ДО

Познавательное
развитие

Формирование целостной
картины мира

Развитие элементарных
математических представлений

Экспериментирование и
моделирование с предметами

Развитие речи

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Подготовка к обучению грамоте

ОД в центрах: логики, математики,
геометрики, конструирования и др.
ОД в центрах: сенсорики,
эксперимента, наблюдения и др.

2

72

2

72

*РМ

-

*РМ

-

1

36

1

36

1

36

1

36

Рече: плюс (модуль 1, 2)
ОД в центрах: речи, книги и др.
Рече: плюс (модуль 3)
ОД в центрах: грамоты, книги и др.

Чтение художественной
литературы

ОД в центрах: книги

*РМ

-

1

36

Музыкальная деятельность

Музыкальная деятельность

2

72

2

72

Изобразительная деятельность

ОД в центрах: творчества, рисования,
мастерских и др.

2

72

2

72

*РМ

-

*РМ

-

ОД в центрах: конструирования,
геометрики, творчества и др.

*РМ

-

1

36

Физическая культура

3

108

3

108

Центр движений

*РМ

-

*РМ

-

Приобщение к искусству

Модельно-конструктивная
деятельность

Физическое
развитие

Мате: плюс

Физическая культура

ОД в центрах: информации, книги,
творчества, искусства и др.
Экскурсии, культпоходы, ресурсы
социума, социальное партнерство

Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений

Социальнокоммуникативное
развитие

Формирование основ
гражданственности и
патриотизма

*Наша родина – Россия

1

36

1

36

Сфера социальных отношений

*Учимся понимать себя и друг друга

-

-

0,5

18

Трудовое воспитание

*Финансовая грамотность

-

-

0,5

18

*Здоровье, гигиена, безопасность

0,5

18

0,5

18

*Алгоритмика для дошколят

0,5

18

0,5

18

14

504

17

612

Формирование основ
безопасности поведения

Физическое
развитие

Формирование основ здорового
образа жизни

Познавательное
развитие

Развитие элементарных
математических представлений

Итого


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».