Отчёт по самообследованию за 2022 год МАДОУ "Умка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 96,
тел. (34383) 9-02-00 e-mail: sad_umka@ekarpinsk.ru
СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МАДОУ «Умка»
протокол № 5 от 04 апреля 2023 г.

Заведующий МАДОУ «Умка»
Е.С. Никифорова
приказ № 21-д от 04 апреля 2023

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Умка»
за 2022 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное автономное дошкольное
образовательной
образовательное учреждение
организации
детский сад «Умка» (МАДОУ «Умка»)
Руководитель

Никифорова Евгения Сергеевна

Адрес организации

624930 Свердловская область, г. Карпинск,
ул. Луначарского, д. 96

Телефон, факс

тел. (34383) 9-02-00

Адрес электронной почты

sad_umka@ekarpinsk.ru

Учредитель

Отдел образования администрации городского округа
Карпинск

Дата создания

2013 год

Лицензия

от 20.05.2021 приказ № 412-ли рег. № 20504

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Умка» (далее — Детский сад) расположено вцентральной части города. Здание Детского
сада построено потиповому проекту. Проектная наполняемость на 150 мест.
В период 2013- 2020 гг. детский сад «Умка» являлся структурным подразделением
школы № 16 (МАОУ СОШ № 16), а с 19 февраля 2021 г. после реорганизации МАОУ СОШ
№16 путём выделения из его состава юридического лица муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад "Умка" осуществляет
деятельность самостоятельно.
Общая площадь здания 2154 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м.
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах -10,5 часов. Режим работы групп - с
7:00 до 17:30.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 151 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7-8 лет. В Детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
 2 группы раннего возраста (до 3-х лет) - 31 ребёнок;
 2 младших группы - 37 детей;
 1 средняя группа - 21 ребёнок;
 1 старшая группа - 21 ребёнок;
 2 подготовительных к школе группы - 41 ребёнок.
С учетом анализа состава семей воспитанников строится дальнейшее взаимодействие
с родителями/ законными представителями.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

118

85,5%

Неполная с матерью

19

13,8%

Неполная с отцом

0

0

Оформлено опекунство

1

0,7%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

31

22,4%

Два ребенка

79

57,3%

Три ребенка и более

28

20,3%

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Умка»,
ориентируется на инновационную образовательную программу «Вдохновение». Благодаря
этому педагоги ДОО создают и реализовывают требуемые новые психологопедагогические условия образовательной деятельности. Такие педагогические технологии
и методы, как «Утренний круг», «Детский совет», метод проектов, детское
экспериментирование, педагогическое наблюдение, «Портфолио», событийная педагогика,
«Чердак времени» позволяют:
 дать ребенку статус полноправного участника образовательных отношений;
 создать мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую условия для
наилучшего образования для каждого воспитанника ДОО;
 организовать «учебное сообщество», основанное на диалогическом принципе содействия (со-конструкции), в котором активны все участники образовательного
процесса: дети и взрослые совместно конструируют (создают) значения и смыслы,
познают мир;
 поддерживать любознательность и инициативу ребенка, игровую деятельность во
всех видах и формах, исследовательскую и другие формы детской активности;
 осуществлять
систематические
педагогические
наблюдения,
фиксацию
индивидуальной траектории развития – для понимания характеристик и
особенностей воспитанников, их текущего уровня образовательных способностей и
готовностей и пр.;
 реализовывать дифференцированное обучение, позволяющего добиваться высоких
результатов образования каждого ребенка и детской группы в целом,
предоставляющего детям возможность выбора способов работы (индивидуально
или в группах), способов выражения, содержания деятельности и т.д., вести
педагогическую работу в «зоне ближайшего развития» ребенка; уделять особое
внимание.
Отследить эффективность результатов модернизации образовательной деятельности
в ДОО стало возможным в ходе участия Детского сада «Умка» в деятельности сетевых
инновационных площадок «Национального института качества образования» по
направлению «Развитие качества дошкольного образования с использованием
Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной
платформе "Вдохновение"». По результатам самооценки педагогов и ДОО по шкалам
МКДО стало возможным улучшить качество дошкольного образования, создать
образовательные условия, выстроить методическое сопровождение процессов.
С 2022 года Детским садом «Умка» ведется апробация содержания, методов, средств
и форм организации образовательного процесса, способствующих пропедевтической
подготовке дошкольников к изучению информатики и программирования. Реализация
методики формирования алгоритмической грамотности осуществляется с помощью
игровых программируемых средств (таких как Bee-Bot, Matatalab, ПиктоМир), без
использования компьютеров
Формирование алгоритмической грамотности, начиная с 4 лет, осуществляется на
основе использования игр и включения ребенка в практическую деятельность и при
условии
соблюдения
психолого-педагогических
требований,
обеспечивающих
одновременное воздействие на эмоциональную, когнитивную, мотивационную сферы
ребёнка путём решения системы логических задач.
В основе отбора и построения содержания лежат следующие педагогические
принципы: принцип преимущественной опоры на наглядно-образное мышление; принцип
взаимосвязи логических рассуждений и логико-конструктивных действий, который
предполагает, что словесно-логическая деятельность взаимосвязана с предметнопрактической деятельностью; принцип нарастания уровня сложности; принцип
системности.

В ходе инновационной деятельности планируется проведение мониторинга
сформированности алгоритмической грамотности и развития логического мышления
воспитанников.
Воспитательная работа
Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
В основе процесса воспитания детей в ДОО заложены конституционные и
национальные ценности российского общества:
- ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления
воспитания;
- ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе социального
направления воспитания;
- ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания;
- ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного направления
воспитания;
- ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания;
- ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического направления
воспитания.
Стержнем годового цикла воспитательной работы являются общие для всего
детского сада событийные мероприятия, в которых участвуют дети разных возрастов.
Межвозрастное взаимодействие дошкольников способствует их взаимообучению и
взаимовоспитанию. Общение младших по возрасту ребят со старшими создает
благоприятные условия для формирования дружеских отношений, положительных эмоций,
проявления уважения, самостоятельности. Это дает больший воспитательный результат,
чем прямое влияние педагога.
Коллективное педагогическое планирование, разработка и проведение общих
воспитательных мероприятий строятся с учетом детских интересов, предложений
родителей. В ДОО существует практика создания творческих групп педагогов по
организации воспитательных мероприятий.
В календарь праздников детского сада включены традиционные творческие проекты,
посвященные Дню знаний, Осенинам, Новому году, Дню походов, Дню дошкольного
работника, праздникам пап и мам, Выпускному и др.). А также особое внимание уделяется
организации мероприятий патриотической направленности, таким как День народного
единства, День России, День Российской Армии, День Победы, День Российского флага и
др. Родители – активные участники всех праздников в детском саду, сотрудничают и
поддерживают педагогические идеи, проявляют собственную инициативу. В 2022 году в
связи с отменой ограничений по карантинным мероприятиям процент участия родителей в
деятельности детского сада значительно вырос.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад и при переходе из ясельных в дошкольные группы. Педагоги
знакомятся с семьями воспитанников, наблюдают за поведением ребенка в течение дня,
отношением родителей к нему. Дают характеристику поведенческих особенностей ребенка
и условиям его содержания в семье, выявляют сложные жизненные ситуации, при
необходимости, сигнализируют о фактах жестокого обращения к детям, асоциальном
поведении родителей/ законных представителей, невыполнении родительских обязательств
по отношению к ребенку.
ДОО взаимодействует с органами опеки, социальной защиты, ПДН, ТКДНиЗП,
особое внимание уделяя семьям, состоящими на профилактическом учете, ежеквартально
сообщая о выполнении мероприятий в рамках ИПРА.

Детское конкурсное движение
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня:
 Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Я исследователь»:
- муниципальный уровень: 1 место в гуманитарной секции руководитель Башенева А.А.,
1 место в секции «Неживая природа» руководитель Романова А.В.
- региональный уровень: 1 место в гуманитарной секции руководитель Башенева А.А.,
2 место в секции «Неживая природа» руководитель Романова А.В.
- всероссийский уровень: Лауреат конкурса в гуманитарной секции руководитель Башенева
А.А.


Всероссийский конкурс семейных проектов технического творчества
«Инженерный марафон – 2022» - 2 работы под руководством башеневой А.А. и
Башеневой С.С. Дипломы лауреатов.

Подготовка победителей и участников городских детских конкурсов:
Городской фестиваль технического творчества «LEGO-Бум» - командное 2 место
Городская интеллектуальная игра для дошкольников «УМная детКА» - командное
1 место
 VI городской фестиваль изобразительного искусства «Юные таланты» - командное
1 место
 Городской конкурс чтецов «Весна Победы» - 1 место
 участие в городских спортивных состязаниях среди дошкольников: по минифутболу «Колобок», фестиваль спортивного танца «Фитнесинка», по пионерболу
«Летящий мяч», «Весёлые старты», «Летние Олимпийские игры», «Зарничка»,
«День бегуна».



Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, а деятельность
воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому
результаты достижения цели воспитания представлены в виде готовности выпускника к
школе.
В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии сфронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Дополнительное образование
В Детском саду на протяжении нескольких лет реализуются программы
дополнительного образования. В 2022 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: техническому, художественно-эстетическому,
естественно-научному. Ежегодно, с учетом запроса родителей (законных представителей)
воспитанников разрабатываются и внедряются программы дополнительного образования.
Источник финансирования: средства внебюджета от физических лиц. Подробная
характеристика - в таблице.

№

1

Направленность/
Наименование
программы

Год, количество Бюджет За плату
воспитанников
2021

2022

Кружок

6-8 лет

10

12

-

+

6-8 лет

10

-

-

+

12

-

+

Социально-педагогическое

2.1 В мире с собой и
другими
3.

Возраст

Техническое

1.1 Геометрика
2

Форма
организации

Групповые
занятия

Художественно-эстетическое

3.1. Творческое
ателье

Кружок

4-5 лет

3.2. Вокал

Инд. занятия

5-7 лет

3

5

+

-

4.

Естественно-научное

4.1. Маленький
вундеркинд: Я
мыслю!

Групповые
занятия

5-6 лет

-

12

-

+

4.2. Маленький
вундеркинд: Я
исследую!

Групповые
занятия

6-8 лет

-

12

-

+

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2022 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется с учетом заказа и мнений
родителей. Детский сад продолжит во втором полугодии учебного 2022-23 года расширять
спектр услуг другими программами дополнительного образования: добавятся программы
оздоровительной направленности «Детский фитнес» и профилактика звукопроизношения
«Язычок-звуковичок».
По сравнению с прошлым годом количественные показатели по участникам в ДОП
увеличились в 2,3 раза. Источником финансирования в основном являются средства
родителей воспитанников. Процент охвата воспитанников в возрасте с 4 до 7 лет
дополнительным образованием составляет 64%.
Зачисление детей на программы дополнительного образования производится в
информационной системе «Навигатор дополнительного образования Свердловской
области».
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Наблюдательный совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

В период за 2022 год в ДОУ
было проведено 3 заседания
наблюдательного совета.
Рассматриваемые вопросы и
результаты
запротоколированы.
Педагогический совет
В период за 2022 год в ДОУ
было проведено 6 заседаний
педсовета. Рассматриваемые
вопросы и результаты
запротоколированы.
На основании решения
педагогического совета
заведующий издает приказ с
указанием ответственных и
сроков исполнения.
Общее собрание работников
В период за 2022 год в ДОУ
было проведено 4 общих
собрания коллектива.
Рассматриваемые вопросы и
результаты
запротоколированы.

Родительский комитет
В период за 2022 год в ДОУ
было проведено 2 заседания
родительского комитета.
Рассматриваемые вопросы и
результаты
запротоколированы.

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
дидактических пособий, средств обучения ивоспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.
Реализует право участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
организовывать совместные мероприятия в Детском
саду,
оказывать посильную помощь в укреплении
материально-технической базы, благоустройстве его
помещений, детских площадок и территории,
проводить результативную и консультативную работу
среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях,

совместно с руководством контролировать организацию
качественного питания детей, медицинского
обслуживания, организовывать безопасные условия
осуществления образовательного процесса, выполнения
санитарно-гигиенических правил и норм,
взаимодействовать с другими органами самоуправления
ДОУ по вопросам совершенствования управления,
обеспечения образовательного процесса.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. Все функциональные звенья управления связаны и последовательны и образуют
единый управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей
(законных представителей).
В ДОУ действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, с
помощью которых регламентируется структура управления коллективом:
Договор между МАДОУ и родителями.
Трудовой договор между администрацией и работником.
Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом.
Локальные акты:
Штатное расписание.
Приказы заведующего МАДОУ.
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Положение об оплате труда работников МАДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
Положение об общем собрании трудового коллектива.
Положение о Наблюдательном совете.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о психолого-педагогическом консилиуме.
Положение о Родительском Комитете.
Создание и обогащение нормативно-информационного обеспечения в Детском саду,
способствует осуществлять аналитический анализ управленческой системы и приводит к
повышению её эффективности.
Для осуществления эффективности управления, в ДОУ создана мотивационная среда
для каждой категории сотрудников.
- осуществляется оптимальное распределений функций в дошкольном учреждении для
формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении учебновоспитательным процессом;
- организовано материальное стимулирование педагогов;
- создана система повышения квалификации педагогических кадров;
- проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в
коллективе;
- обеспечение материально-технической базы.
Создание и обогащение нормативно-информационного обеспечения в Детском саду,
способствует осуществлять аналитический анализ управленческой системы и приводит к
повышению её эффективности.
Для осуществления эффективности управления, в ДОУ создана мотивационная среда
для каждой категории сотрудников.
- осуществляется оптимальное распределений функций в дошкольном учреждении для
формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении учебновоспитательным процессом;
- организовано материальное стимулирование педагогов;
- создана система повышения квалификации педагогических кадров;

- проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в
коллективе;
- обеспечение материально-технической базы.
В 2022 году в систему управления Детским садом продолжает внедрять элементы
электронного документооборота. Это упрощает работу организации вовремя
дистанционного функционирования.
Электронный документооборот позволяет добиться увеличения эффективности
работы детского сада за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения
затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ.
По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется поитогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
 диагностические индивидуальные занятия (покаждойобразовательной области);
 диагностические срезы и протоколирование результатов;
 наблюдения, заполнение карт развития на каждого ребенка.
Диагностика развития ребенка проводится с использованием:
 Наблюдение за развитием детей от 3 до 48 месяцев и протоколирование результатов/ под
ред. С.Н. Бондаревой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.
 Наблюдение за развитием детей от 48 до 72 месяцев и протоколирование результатов/под
ред. С.Н. Бондаревой. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016.
 Карты развития детей от 0 до 3 лет. – М.: Издательство «Национальное образование»,
2017.
 Карты развития детей от 3 до 7 лет. – М.: Издательство «Национальное образование»,
2017.
Сводная таблица изменений в развитии детей (учебный 2022-2023 год)
возрастная
группа

№5
средняя
№8
старшая
№3
подготови
тельная
№7
подготови
тельная
№6
младшая
№4
младшая
№2
раннего
возраста
№1
раннего
возраста
детский
сад

Эмоционал
ьное
развитие %

Средний
показатель по
группе

3,3 (83%)

3,3 (83%)

3,4 (86%)

2,2 (56%)

3,5 (88%)

3,4 (86%)

2,9 (73%)

3,1 (78%)

3,6 (90%)

3,8 (95%)

3,9 (98%)

3,7 (93%)

3,5 (88%)

3,1 (78%)

3,5 (88%)

3,2 (80%)

3,5 (88%)

3,4 (85%)

3,3 (83%)

2,6 (65%)

2,9 (73%)

2,9 (73%)

2,7 (68%)

3,1 (76%)

2,9 (73%)

3,5 (88%)

2,9 (73%)

3,2 (80%)

3,2 (80%)

3,2 (80%)

3,3 (83%)

3,2 (80%)

3,2 (80%)

2,6 (65%)

2,1 (53%)

2,6 (65%)

3,1 (76%)

3,0 (75%)

2,8 (70%)

3,8 (95%)

3,5 (88%)

3,8 (95%)

3,8 (95%)

3,6 (90%)

3,6 (90%)

3,7 (93%)

3,75 (94%)

3,5 (88%)

3,65 (91,5%)

3,7 (92,5%)

3,6 (90%)

3,6 (90%)

3,65 (91,5%)

Крупная
моторика %

Мелкая
моторика %

Речевое
развитие %

Когнитивное
развитие %

3,9 (98%)

3,4 (86%)

3,0 (75%)

3,5 (88%)

3,4 (86%)

3,1 (76%)

2,1 (53%)

3,9 (98%)

3,5 (88%)

3,6 (90%)

Социальное
развитие %

ВВОДНЫЙ МОНИТОРИНГ
определение уровня развития дошкольников
МАДОУ "Умка"
в учебном 2022-2023 году
94%
92.50%
91.50%

91.50%
90.00%

90%

88%

МОНИТОРИНГ
сравнительная динамика уровня развития дошкольников
МАДОУ "Умка"
в течение 2022 года

94%

92%

90.00%

93%
90%
88.00%

88%
85%

90% 90%

92%
88.00%

85.00%
80.00%

апр.22
окт.22

Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в
рамках целевых
ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Итого

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

% воспитанников
в пределе нормы

Крупная моторика

119

88%

14

10,6%

2

1,4%

145

98,6%

Мелкая моторика

99

73%

24

18%

12

9%

123

91%

Речевое развитие

91

67%

24

18%

20

15%

115

85%

Когнитивное
развитие

105

79%

20

14%

10

7%

125

93%

Социальное
развитие

110

81%

17

13%

8

6%

127

94%

Эмоциональное
развитие

118

87%

11

8%

6

5%

129

95%

Качество освоения
образовательных
областей

119

88%

15

11%

1

0,7%

134

99,3%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике наконец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации иродителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по
освоению
основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам или в центрах
активности в малых группах по 2-4 человека. Продолжительность занятий соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до7лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.

Администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
 ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников - термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний;
 еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств;
 ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
 дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
 использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
 частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
 проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
 требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который отсутствовал по болезни.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 44 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 14 специалистов. Из них с высшей категорией - 4 (29%), с 1 категорией – 5
(36%), с соответствием занимаемой должности – 3 (21%), без категории – 2 (14%).
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
 воспитанник/педагоги - 10,6/1;
 воспитанники/все сотрудники - 3,4/1.
За 2022 год воспитатель Башенева С.С. прошла аттестацию с повышением
квалификационной категории с первой на высшую, что увеличило прошлогодний
показатель на 7%.
7 курсов повышения квалификации в 2021 году прошли 9 работников Детского сада,
из них 7 педагогов.
Тема образовательной программы повышения квалификации/
образовательная организация / кол-во часов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в условиях
образовательной организации, УЦ "Всеобуч" ООО "Агентство
информационных и социальных технологий", 16 часов
Дошкольное образование мирового уровня на платформе ООП ДО
"Вдохновение", АНО ДПО "Национальный институт качества
образования", 72 часа
Обучение детей чтению по авторской методике «Словолодочки»,
ООО "Учебный центр «ПРОФИ" ЛОД, 16 часов
Современные технологии взаимодействия образовательной организации
с семьей, УЦ "Всеобуч" ООО "Агентство информационных и
социальных технологий", 72 часа
Программа переквалификации: Музыкальный руководитель:
педагогическая деятельность в дошкольном образовании, Квалификация:
Музыкальный руководитель. ООО "Международные Образовательные
проекты" ЦДПО "Экстерн", 288 часов

Количество
работников

6

3
1
2

1

По итогам контроля применения профессиональных стандартов в деятельности
Детского сада отмечено, что профстандарт применен в полном объеме. Из 14
педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог, воспитатель». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог,
воспитатель».

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

КОЛИЧЕСТВО
ПЕДАГОГОВ

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
8
6

до 5 лет

4

до 10 лет

2

до 20 лет

0
2022

2021

свыше 20 лет

ГОД

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
 Башенева А.А. и Жукова Г.Б. – спикеры на открытой онлайн-конференции

федеральных инновационных площадок «Зимний вальс с Вдохновением» с докладами по
темам: «Образовательный процесс с «Вдохновением»: поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности, взаимодействие взрослых с детьми на основе технологий
программы «Вдохновение»; «Обучение с «Вдохновением» в группе раннего возраста»
 в работе серии онлайн-фестивалей для сетевых инновационных площадок по теме:
«Развитие качества дошкольного образования с использованием мониторинга качества
образования дошкольного образования на платформе «Вдохновение»;
 опубликовали свой опыт работы по реализации инновационной ООП
«Вдохновение»: образовательные проекты в детском саду на сайте дошкольной
организации;
 опубликовали свой опыт работы в иллюстрированном научно-популярном журнале
для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей
начальной школы и родителей «Обруч» (Башенёва А.А. Самый быстрый Bee-Bot// Обруч.
2022. №2. С. 22-23.)
 Башенева А.А. и Башенева С.С. являются руководителями инициативных групп
педагогов города на портале «Методсовет», входят в число лучших и активных участников
методической работы;
 в городских Педагогических чтениях приняли участие:
Подольская Т.Г. с докладом по теме: «Дошкольная математика: формирование
предпосылок математического мышления и общего умственного развития с помощью
комплекта «МАТЕ:+. Математика в детском саду»" (лучшее выступление в секции);
Жукова Г.Б. с докладом по теме: «Как правильно организовать творческий процесс в
группе раннего возраста»;
Биркель Н.В. с докладом по теме: «Формирование финансовой грамотности у
дошкольников посредством игровых технологий»;
 одержали победы в городском профессиональном конкурсе «Воспитатель года» - 1
место Жукова Г.Б., 2 место – Башенева А.А.;
 Юстус И.Р. приняла участие в международном интернет-конкурсе методического
образовательного портала «Солнечный свет» номинация «Новогоднее цирковое
представление» и отмечена дипломом 1 степени.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

Воспитатели Детского сада в 2022 году в дистанционном формате организовали и
провели городскую интеллектуальную игру для дошкольников «УМная детКА». Ее
участниками стали 155 дошкольников города в индивидуальном зачете (1 этап) и 10 команд
дошкольных организаций (2 этап).
В 2022 году команда педагогов детского сада продолжила деятельность по
направлению "Развитие качества дошкольного образования с использованием
Инструментария мониторинга качества дошкольного образования на образовательной
платформе "Вдохновение" в рамках деятельности инновационной площадки
"Национального института качества образования".
В 2022 году Детский сад стал участником Мониторинга качества дошкольного
образования в Российской Федерации, с использованием инструментария МКДО.
Использование системы уровневых индикаторов позволяет участникам мониторинга с
высокой степенью надежности определить текущий уровень качества образовательной
деятельности по каждому измеряемому показателю качества, сформировать представление
о характеристиках более высоких уровней качества, выстроить по итогам оценивания
соответствующую программу развития образования. По уровню ДОО от внешнего эксперта
детский сад "Умка" получил: 3,82, что значительно выше среднего уровня.
Параллельно с этим Детскому саду присвоен статус сетевой инновационной
площадки Федерального научного центра Научно-исследовательского института
системных исследований Российской Академии Наук по теме: "Апробация и внедрение
основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в
цифровой образовательной среде ПиктоМир". Педагоги активно прошли обучение по
программам повышения квалификации по данному направлению. В 2022 году закуплено
оборудование и началась апробация дополнительной образовательной программы по
алгоритмике.
В педагогическом коллективе Детского сада «Умка» с 2022 года работают 4
победителя городских профессиональных конкурсах «Воспитатель года» 2016, 2020, 2022
гг. (29%). Это положительный результат:
 стабильной работы по повышению профессиональной компетентности педагогов
(через аттестацию, профессиональную переподготовку, курсовую подготовку,
внутрифирменное обучение, издательскую деятельность);
 поддержки творческой активности (через участие в конкурсах профессионального
мастерства, реализацию инициативных методических групп педагогов, через
организацию городских мероприятий для дошкольников);
 стимулирования профессионального роста и самообразования. Трансляция опыта
педагогической деятельности на разных уровнях (мастер-классы внутри ДОО,
издательская деятельность, сетевые инновационные площадки на базе МАДОУ
«Умка»).
В дальнейшем планируем педагогов-победителей муниципального этапа
профессионального конкурса направить на региональный.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах кружковых,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы «Вдохновение»,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. Для каждой
возрастной группы имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в

соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году было принято решение организовать
виртуальный методический кабинет. Методические пособия в цифровом формате теперь
расположены в интернет-хранилище, доступ к ним имеется у каждого педагога как к
личному кабинету, так и к общим материалам. Планируется оформить годовую подписку к
системе «Методист детского сада».
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и
компьютерным оборудованием: ноутбуки для работы педагогов в группах (3), комплект
компьютерный (1), МФУ 3 в 1 (1). В 2021 году - дополнен принтером для цветной печати
(1), ноутбуками (2), фотокамерой (1). В 2022 году приобретен мультимедийный проектор
(1) и экран (1), штатив для камеры (1).
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: в группах –телевизоры (6), МФУ 3
в 1 (4), в музыкальном зале – компьютерный комплекс (1) с интерактивной доской и
проектором, звуковая усилительная система (1), цифровое пианино (1); в кружковой –
телевизор (1), музыкальный центр (1).
Доступ к сети Интернет есть в кабинетах заведующего, заместителя заведующего,
медицинском кабинете, методическом кабинете. Для педагогов имеется свободный доступ
к сети Интернет в методическом кабинете. Воспитанники Детского сада не имеют доступа
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Интернетпровайдером является К-телеком. Скорость подключения к сети Интернет 15 Мбит/с.
Линия волоконно-оптическая.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения иразвития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
 групповые помещения - 8;
 кабинет заведующего - 1;
 методический кабинет - 1;
 музыкальный зал -1;
 физкультурный зал - 1;
 пищеблок - 1;
 прачечная - 1;
 медицинский блок - 1;
 кружковые - 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие центры активности.
В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт 6 групповых комнат, коридоров 1 и
2 этажей, медкабинета, физкультурного зала. Обновили малые архитектурные формы и
игровое оборудование на прогулочных участках. Провели переоформление кабинета по
ПДД и кружковых.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима

работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Всё оборудование на пищеблоке современное, соответствует всем требованиям
СанПиН и находится в исправном состоянии.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
 качество методической работы;
 качество воспитательно-образовательного процесса;
 качество взаимодействия с родителями;
 качество работы с педагогическими кадрами;
 качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива, по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных карантинными мероприятиями в отдельных
случаях.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
99,1% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению.
Внутренняя оценка качества образования в рамках проекта МКДО 2022
В 2022 году Детский сад принял участие в мониторинге качества дошкольного
образования (далее- МКДО), проводимого АНО ДПО «Национальный институт качества
образования».
Общие подходы к оцениванию качества дошкольного образования при проведении
мониторинговых процедур определяются принципами Концепции МКДО и задают курс на
повышение эффективности, в первую очередь, системы внутреннего управления качеством
образования, развитие системы непрерывного профессионального самосовершенствования
сотрудников ДОО.
Для оценивания качества образования в процессе МКДО использовалось сочетание
внутренней и внешней моделей оценивания, а также интегрированный анализ результатов
оценки.
В период с 15.10.2022 г. по 25.11.2022 в соответствие с планом мероприятий
проведения МКДО на этапе внешнего мониторинга проводилось анкетирование родителей,
получены следующие результаты.
Определены степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей/
законных представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по
областям качества следующим образом:

Доля отвечающих, %

Степень
удовлетворенности
родителей
Доля отвечающих, %

Образовательные ориентиры

88.73

90.14

Образовательная программа

87.32

92.96

Содержание образовательной
деятельности

91.55

94.37

Образовательный процесс

91.55

92.96

Образовательные условия

91.55

94.37

Условия получения дошкольного
образования лицами с
ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами

71.83

80.28

Взаимодействие с родителями

90.14

92.96

Здоровье, безопасность и
повседневный уход

94.37

97.18

Управление и развитие

90.14

94.37

Область качества

Степень вовлеченности
родителей

Анализ полученных результатов показал высокую степень удовлетворенности
родителей качеством предоставляемых услуг.
Результаты мониторинга качества по итогам
внутренней оценки и внешней экспертной оценки
Оценка качества дошкольного
образования ДОО (по уровню ДОО)

Внутренняя оценка

Экспертная оценка

балла 3,91

балла 3,82

Анализ полученных результатов показал, что уровень качества дошкольного
образования соответствует базовым требованиям ФГОС ДО. Предусмотрено системное
развитие: ЭР интегрировано в целостный образовательный процесс ДОО, освоение
разностороннего содержания ЭР происходит во взаимосвязи с содержанием всех
образовательных областей ФГОС ДО, в различных видах деятельности с учетом
потребностей и возможностей, интересов и инициативы воспитанников ДОО.
По итогам МКДО детским садом «Умка» был получен сертификат участника
мониторинга качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО
для детей от 0 до 7 лет.
Проанализированы рекомендации внешних экспертов. В ходе обработки
результатов внутренней самооценки был составлен план по повышению качества
дошкольного образования на последующие 3 года по основным направлениям, учитывая
риски и возможности.
Риски
Возможности
Образовательные ориентиры
Возможная текучесть
Формирование модели
кадров
оценивания качества ДО
Большое количество
Системный подход к
показателей и критериев
анализу деятельности
оценки

Предложения по развитию
Командное обучение
коллектива (в дистанционном
форме), постоянное освоение
целевых ориентиров, шкал
оценивания

Субъективность
оценивания

Индивидуальный подход с
помощью педагогического
наблюдения
Образовательная программа
Большой объем ООП ДО
Дорабатывать ежегодно
Заинтересованность в
ООП ДО по модулям
разработке ООП ДО
(подпрограммам). В
группы педагогов, а не
соответствии с новыми
всего коллектива
нормативными
документами

Делать доступную информацию
для педагогов и родителей в
форме презентаций
Разрабатывать приложения к
ОПП ДО большим количеством
сотрудников по
направленностям (модулям)
Содержание образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие
Чрезмерная увлеченность
Освоение и применение в Использование различных
ребенка гаджетами,
педагогической практике
педагогических практик,
многочасовые просмотры
элементов тренингов
направленных на развитие
мультфильмов,
личностного роста,
эмоционального интеллекта
компьютерные игры
сплоченности коллектива, детей.
угнетают нервную систему развитие эмпатии
дошкольника, уводят его от
реального мира, тормозят
социальнокоммуникативное развитие
Содержание образовательной деятельности: Познавательное развитие
Дошкольное обучение в
Дистанционное обучение
Разработать Образовательную
условиях вынужденной
программу по развитию и
изоляции
поддержке исследовательского
поведения дошкольников в
формате дистанционного
обучения
Содержание образовательной деятельности: Речевое развитие
Увеличение процента
Ввести в штат ставку
Ранняя профилактика проблем
"неговорящих" или
педагога-логопеда
речи на занятиях со
"поздноговорящих" детей.
специалистом
Частотность случаев детей
с проблемами речи
Содержание образовательной деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Отсутствие интереса к
Сотрудничество с
Реализация проектов "Живая
"живому" искусству,
культурными центрами
музыка - детям", "Персональная
низкий уровень общей
города
детская выставка"
культуры
Содержание образовательной деятельности: Физическое развитие
Образ жизни родителей как Привлечь родителей к
Реализация проекта "Мягкая
будущая модель поведения оздоровительным
школа" совместно дети для ребенка
проектам в детском саду
родители.
Поиск и реализация
дополнительных услуг и форм
на развитие движения в детском
саду
Образовательный процесс
Расхождения
Сотрудничество со
Просвещение родителей,
представлений готовности
школой.
вовлечение в образовательный
ребенка к обучению в
процесс. Реализация проекта
школе у родителей.
"Детский сад с доставкой на

Отличие образовательного
дом" (форма дистантного
процесса в ДОУ и школе.
обучения)
Образовательные условия: Квалификация педагогов и совершенствование
педагогической работы
Профессиональное
Оздоровление и
Интеграция образовательного и
выгорание
совместный отдых
воспитательного процесса.
коллектива
"Многофункциональные"
образовательные проекты.
Образовательные условия: Рабочая нагрузка и условия труда
Большая нагрузка при
Принцип чередования и
Привлечение специалистов и
больничных и отпускных
распределение
педагогов дополнительного
периодах, совмещении
педагогической нагрузки
образования для
дополнительного
при составлении
дополнительных
образования
расписания и графика
образовательных услуг в ДОУ
работы.
Образовательные условия: Материально-техническое обеспечение
Агрессивная внешняя среда Ежегодная профилактика: Привлечение родителей к
подвергает быстрому
покраска веранд,
благоустройству территории
выходу из строя уличного
спортивного и игрового
ДОУ
дорогостоящего
уличного оборудования
оборудования
Образовательные условия: Информационное обеспечение
Общий уровень падения
Продолжить программу
Продолжение проекта
грамотности и культуры.
«Воспитание с книгой»
"Читающий детский сад"
Возникает тенденция
Рассматривать чтение
совместно с библиотеками
снижения интереса к
книг ребенку сегодня как
города и родителями
чтению.
показатель благополучной воспитанников
семьи
Образовательные условия: Квалификация педагогов и совершенствование
педагогической работы
Отсутствие в штатном
Среди педагогов с
Пересмотр штатного
расписании ставок узких
образованием по
расписания с учетом узких
специалистов (педагогаквалификации
специалистов
психолога, педагога"Воспитатель детей
логопеда)
дошкольного возраста,
воспитатель дошкольных
учреждений для детей с
недостатками речевого
развития" работают - 2
человека; с
квалификацией "Педагогпсихолог" - 1 человек.
Образовательные условия: Материально-техническое обеспечение
В связи с возможными
Использование
Создание медиатеки,
карантинами в группах
методкабинета для
виртуального методического
ограничение в игровых и
хранения и дальнейшего
кабинета
дидактических средствах.
обмена игровых
Невозможность их
дидактических средств и
Оформление электронных
обработки со
детских книг
подписок
спецсредствами.
Образовательные условия: Информационное обеспечение
Нет возможности у
Увеличение площади вай- Создать условия
воспитателя заниматься
фай покрытия в ДОУ,

методической работой во
интернет-доступа в
время тихого часа в
групповых помещениях
спальной комнате группы
Образовательные условия: Финансовые условия
Из-за роста цен на
Изменение этапов и
Корректировка программы,
оборудование
сроков реализации
пересмотр раздела
приобретение и поставка
программы
финансирования проекта и
будет возможно в более
приобретения оборудования
длительные сроки
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами
Изменение контингента
Курсы повышения
Учитывать возможность
ДОУ. Возникновение
квалификации по ОП
изменения контингента ДОУ и
необходимости в создании
"Особенности
возникновении необходимости
специальных условий.
организации
создания специальных условий.
образовательной
деятельности с детьми с
Возможности сетевого
ОВЗ в ДОО в
взаимодействия и привлечение
соответствии с ФГОС ДО" специалистов других ДОО
прошел 1 человек.
Взаимодействие с родителями
Уменьшение количества
Общение в социальных
Освоение новых форм
родителей с активной
сетях, чатах. Обхват
взаимодействия с родителями.
жизненной позицией.
большего количества
Продолжение опросов
Введение ограничительных родителей с целью
родителей для учета их мнений.
мер в связи с пандемией,
просвещения и
изоляция. Искажение
информирования.
восприятия информации.
Здоровье и повседневный уход
Индивидуальная
Возможность выбора
Организация детской
непереносимость
блюд детьми
дегустации новых блюд
определенных продуктов
День выбора блюд для меню в
питания у ребенка.
детском саду
Сложности составления и
приготовления
индивидуального меню.
Отсутствие выбора блюд.
Безопасность
Большое скопление детей в
одном месте

Использование
помещения спальной
комнаты в течение дня для
рассредоточения детей в
разных местах
Здоровье и повседневный уход
Проблемы с техническим
Планировать бюджет с
обслуживанием
учетом возможных
оборудования
средств для ремонта
оборудования
Безопасность
Отсутствие специалиста по Повседневный контроль
обслуживанию системы
групповых помещений и
видеонаблюдения
территории

Организация пространства
группы с использованием места
в спальне

Создать систему
производственного контроля в
ДОУ
Отладить систему алгоритмов
действий в различных
ситуациях

Отсутствие
профессиональной охраны
Управление и развитие
Формальное ознакомление
родителей и сотрудников с
нормативными
документами

Совместная разработка
документов рабочими
группами.
Опрос родителей для
учета их мнения.
Доступное изложение и
комментирование
документов.

Презентация Программ в
доступной и наглядной форме

Вывод: в Детском саду выстроена чёткая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
А также в 2022 году детский сад проходил независимой оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность (далее – НОКО). По итогам прохождения НОКО в 2022 г.
наш детский сад набрал 92,32 балла, по рейтингу среди детских садов города мы заняли 7
место. Разработан План по устранению недостатков, выявленных в ходе проведения НОКО
в 2022 г., опубликован на официальном сайте МАДОУ «Умка».
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
В МАДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и
дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками.
Создаются условия для внедрения инноваций, направленных на улучшение работы
образовательного учреждения и повышения качества образования и качества
предоставляемых услуг.
Реализуется процесс модернизации образования в Детском саду на основе
инновационной образовательной программы "Вдохновение" через поддержку детской
инициативы, включение совместного детско-взрослого планирования, привитие навыков
самостоятельного поиска информации в течение всей жизни, развитие самостоятельного и
критического мышления.
В 2022 году в Детском саду продолжается активное внедрение педагогических
инноваций и компьютерных технологий обучения по теме: "Апробация и внедрение основ
алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в
цифровой образовательной среде ПиктоМир".
Таким образом, в процесс образования внедряются такие современные тренды как:
- введение в обучение образовательных игр и новых технологий, предполагающих
интеграцию естественных наук, инженерного искусства, творчества, математики в единую
схему обучения;
- образовательная робототехника, где осуществляется объединение конструирования
и программирования;
- обучение вне занятий – это формат обучения через деятельность, которая может
включать исследование, применение знаний на практике (в виде игры, квеста, фотоохоты,

похода);
- социальные медиа-сервисы и инструменты Google, веб-сайт Wiki, покдасты для
распространения звуковых файлов или видео в сети Интернет, блоги, видеохостинги – все
это можно использовать на занятиях. В проведении досугов, развлечений, игр, утренников
мультимедийные средства выполняют особую задачу: наглядно передают тематическое
содержание мероприятия, сопровождают его звуковыми и световыми эффектами, что
безусловно повышает качественный уровень мероприятий.
В итоге можно сделать вывод, что перспективные направления развития Детского
сада направлены на получение социального эффекта:
1. Для ДОУ – повышение конкурентоспособности учреждения и введение
федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2023 году.
2. Для воспитанников – получение полноценного качественного образования в
соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка.
Формирование основных компетентностей (мотивационной, учебно-познавательной,
коммуникативной), умений и навыков.
3. Для педагогического коллектива – совершенствование профессиональной
компетенции, повышение уровня педагогического мастерства.
4. Для семьи – сохранение и укрепление здоровья ребенка, всестороннее развитие и
формирование личности ребенка, подготовка к обучению в школе.
5. Для социума – распространение опыта работы ДОУ, повышение доступности
качественного образования, улучшение качества реализации образовательной
деятельности, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Таким образом, формируется общественно-государственная система воспитания
детей, учитывающая интересы и актуальные потребности современного российского
общества и государства.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
№
п/п

Показатели

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
1.1
обучаются программе дошкольного образования, в
том числе обучающиеся:
1.1.1
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5
1.1.2.
часов)
1.1.3. в семейной дошкольной группе
в форме семейного образования с психолого1.1.4. педагогическим сопровождением, которое
организует детский сад
Общая численность воспитанников в возрасте до
1.2
3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от
1.3
3 лет до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
1.4
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)

Единица
измерения

Количество

1.

человек

151 человек

человек

151 человек

человек

-

человек

-

человек

-

человек

31 человек

человек

120 человек

человек

151 человек/
100%

человек/%

151 человек/

100%
1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общейчисленности воспитанников,
которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического и (или)
психического развития
по освоению образовательной программе
дошкольного образования
по присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

-

человек/%

0 человека/
0%

человек/%

-

человек/%

-

человек/%

-

день

23,3

человек

14 человек

человек/%

4 человек/
29%

человек/%

3 человек/
21%

человек/%

10 человек/
71%

человек/%

10 человек/
71%

человек/%

9 человек/
64%

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.10

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человека/
29%
5 человек/
36%
14 человек
1 человек/
7%
1 человек/
7%

человек/%

0 человек/
0%

человек/%

0 человек/
0%

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
14 человек/
переподготовку по профилю педагогической
человек/%
100%
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
14 человек/
по применению в образовательном процессе
человек/%
100%
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
человек/челове
работник/воспитанник" в дошкольной
0,09
к
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
человек/%
да/нет
Инструктора по физической культуре
человек/%
да/нет
человек/%
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
человек/%
да/нет
да/нет
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
да/нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
кв.м
2,5 кв.м.
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
кв.м
дополнительных видов деятельности
214,5 кв.м.
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
да/нет
Наличие музыкального зала
да/нет
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую да/нет
да/нет
деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».