Чтоб зимой не заскучать, надо виды спорта знать!

20.01.2022

Идея (или начало) проекта

Илья без энтузиазма собирался на прогулку: «Зимой на улице скучно…холодно…».

- А мы с папой на каток ходили, весело было! - говорит Арина Л.

- А мы всей семьей на турбазу ездили! На бубликах с горы съезжали! На лыжах гоняли! Как спортсмены! И совсем не замерзли.

- Я видел по телевизору, что спортсмены едут на лыжах, потом ложатся на снег и стреляют из ружья. Вы тоже стреляли? - спросил Платон.

- Нет… и ружья у нас не было…

На детском совете я показала детям хоккейную шайбу, и мы вернулись к разговору о зимних видах спорта и зимних забавах.

Чтоб зимой не заскучать, надо виды спорта знать!

Так было решено назвать проект.

 

Цель:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними видами спорта.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта.

2. Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта». Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

3.Учить детей планировать свою деятельность по реализации проекта.

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

2. Способствовать выполнению правил безопасности жизнедеятельности, гигиены и правильного питания.

3. Развивать у детей адекватную оценку своего вклада в реализацию проекта

Воспитательные:

1. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

2. Формировать умение анализировать процесс, результаты проектной деятельности

3. Пробудить чувства товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, умение заниматься в коллективе.

 

Этапы проекта:

1. Поиск информации: какие зимние виды спорта существуют, как спорт влияет на здоровье, подобрать соответствующий дидактический материал.

2. Знакомство с различным инвентарем и экипировкой для спортсменов.

3. Работа в центрах активности

4. Защита продуктов своей деятельности.

5. Организация состязаний на прогулочном участке.

6. Подведение итогов проекта.


Модель трех вопросов

 

Что знаю?

Что хочу узнать?

Где можно узнать?

Снегокат зимой – это круто! (Платон). Зимой катаются по льду на коньках, и делают ледяные фигуры (Варя Ш.). Кидаются снежками (Илья). Катаются с горки (Варя Ш.). Из снега делают постройки (Стася). Для хоккея заливают холодной водой площадку, и получается лед (Стася).

Почему спортсмены зимой не мерзнут и не болеют? (Платон). Как называется спорт, когда бегают на коньках? (Варя Ш.). Что такое сноуборд? (Матвей А.). Палки у лыжников из дерева? (Арина Л). Кто делает каток? (Прохор). Где взять снег если он не выпал? (София)

Дома - у мамы или папы спросить. (Матвей А.) 

В садике нам расскажет Светлана Сергеевна. (Кира) 

Из телевизора. (Илья)

В интернете можно посмотреть. (Варя)

 

Работа в центрах

Центр творчества 

Рисование «Что мы делаем зимой», «Спорт – это здоровье». 

Лепка из пластилина «Весёлый лыжник». 

Аппликация с использованием бросового материала «Коньки для фигуристов». 

Украшение еловых веточек, окон и зеркал в группе искусственным снегом. 

Коллаж из фотографий на тему «Выходной день моей семьи зимой».

 

Центр познания

Беседы: «Что я знаю о зимней Олимпиаде», «Почему нужно заниматься спортом?», «Зимние виды спорта».

Чтение и рассматривание информационной литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?».

Просмотр презентаций (наушники, ноутбук) «Зимние виды спорта», «Инвентарь для спортсменов».Хочу такой сайт

Использование техники "Мозгового штурма" для совместного творческого мышления и разработки детского мини-проекта: «Какие виды спорта могли бы войти в «детскую зимнюю олимпиаду»?

 

Центр развития речи 

Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта» (с использованием мнемотаблицы).

Моя презентация перспективного планирования собственной жизни «Как стать чемпионом?» (рассказ из дома, подготовка выступления с родителями).

Заучивание пословиц, стихов-потешек о здоровье, спорте.

Задания из набора «Карточки для детского проекта по теме «Спорт» (Л.В. Свирская): «Разгадай кроссворд», «Соотнести изображение вида спорта с названием и перепиши его», «Штриховки».

Печать штампами из набора «Детская типография» слов по теме – копирование новых слов, штамповка с заданиями (вставь пропущенную букву в начале слова, в середине).

Чтение художественной литературы: «Спортивные сказки» Т.А. Шорыгина. Т.Ц. Сфера, 2018.

 

Центр конструирования 

Объемное ТИКО конструирование по предложенным схемам «Инвентарь и оборудование для зимних видов спорта: лыжи, клюшка, шайба, горки, спуски, санки, каток для полировки стадиона».

Создание макета из деревянного конструктора «Строитель» - «Зимний дворец для олимпийских игр». 

Постройки из магнитного конструктора «Геометрические фигуры» по замыслу детей (горки, техника, инвентарь и т.д.)

 

Центр математики, программирования и робототехники

Задания из набора «Карточки для детского проекта по теме «Спорт» (Л.В. Свирская): «Где окажется шайба?», «Счет в пределах первого десятка», «Больше – меньше».

Совместно с детьми - разработка поля для мини-роботов БиБот по теме проекта и придумывание заданий: «Снаряди спортсмена», «Угадай вид спорта», «Кому что надо», «Отличи забавы от видов спорта».

 

Центр игры 

Освоение настольных дидактических игр по теме проекта: «Собери и назови», «Найди пару», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Спортивное лото», домино «Виды спорта».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья на зимнем выходном», «Магазин «Спорттовары», «Комментатор зимних олимпийских игр».

На прогулочном участке проведение состязаний «Детские олимпийские игры» из предложенных детьми игр: «Кто дальше бросит снежный комок», «Поезд из снегокатов», «Гонка с шайбой», «Попади в цель снежком», «Веселый кёрлинг», «Мини-лыжная эстафета».

Постройка снежного городка на детском участке. Командная игра «Взятие снежного городка».

 

Центр экспериментирования

«Лыжное исследование». Выясняли: какие лыжи лучше скользят - деревянные или пластиковые, длинные или короткие, узкие или широкие, в какую погоду - теплую или холодную. Фиксирование результатов в таблицах, диаграммах с помощью набора штампов из коробки МАТЕ:плюс.

«Искусственный снег». Процесс изготовления, применение в декоративных целях. Украшение еловых веточек, окон и зеркал в группе.

«Лёд и снег: зимние братья воды». Опыты по сравнению свойств и выявлению различий льда и снега. 

 

Взаимодействие со специалистами

Инструктор по физической культуре

Прокладывание лыжни на территории детского сада для прогулки на лыжах. Помощь в организации и осуществлении детской задумки - состязаний «Детские олимпийские игры».

 

Музыкальный руководитель

Музыкальное развлечение «Зимние забавы как традиции русского народа»: подвижные игры с валенками.

 

Использование ресурсов социума

Встреча с сотрудниками библиотеки им. Попова: викторина с загадками «Зимушка-зима, что с собою принесла?»

 

Взаимодействие с родителями

Осуществляли помощь в подборке литературы и дидактического материала по теме проекта, предоставили фото своей семьи выходного зимнего дня, участвовали в составлении рассказов и подготовки выступлений детей «Как стать чемпионом».

 

Результаты проекта

Существует интерес детей к зимним видам спорта.

Пополнился словарный запас спортивными терминами.

Повысился уровень знаний о видах зимнего спорта, ЗОЖ.

Повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой, движению на свежем воздухе.

Оформлена выставка детских работ и рисунков. Участие детей в оформлении группы к Новому году. Фотоотчет центра конструирования. Фоторепортаж «Выходной день моей семьи зимой».

Создано поле для мини-роботов БиБот «Спортивная зима».

По детской инициативе организован и проведен мини-проект «Детские олимпийские игры».


Приложения

Фотографии образовательной среды, деятельности детей и взрослых, детских работ, ссылка статьи (новости) на сайте ОО. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2022

Дата обновления: 07.08.2023

Дата публикации: 20.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».