Удивительный свет

22.11.2021

Идея (или начало) проекта

Андрей принес фонарик и показал ребятам несколько увлекательных экспериментов с ним. Детей они очень удивили и заинтересовали. На Детском совете было решено продолжить изучать возможности света.

Проект так и назвали: Удивительный свет


Цель: создание условий для обогащения знаний детей об источниках света (природных, рукотворных), о значении света в жизни всего живого на планете и об использовании искусственных источников света людьми.

Задачи: 

1. Формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперименты и использовать результаты в дальнейшей деятельности. 

2. Расширение кругозора, поиск новых увлекательных поводов для игр и творчества. 

3. Развитие интеллектуальных эмоций детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.


Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Подбор методического материала, игрового материала, художественной литературы, создание развивающей среды в группе, атрибутов для театра.

Просмотр научных фильмов.

Организация наблюдения, экспериментирования за солнцем, луной, искусственным световым лучом.

2. Информационный этап.

Раскрытие проекта через различные виды деятельности детей в рамках образовательных областей.

3. Презентационный.

Демонстрация опытов и объяснение их причинно-следственных связей и закономерностей.

4. Контрольно-рефлексивный.

Подведение практических итогов реализации проекта.


Работа в центрах

 

Центр творчества. Рисование пейзажа Лунная ночь.

Придумывание и показ сказки при помощи света и тени.

Прослушивание музыки: Лунная соната, Лунный свет, Музыка света.

 

Центр математики. Виды заданий по тематическим карточкам: Найди тень. Соедини по точкам. Сравнение по форме, по размеру, цвету. Ребус числовой. Лабиринт.

 

Центр опытов и экспериментов. Проведение опытов и объяснение их природных свойств: 

Свет и тень: часы без стрелок.

Зеркальные чудеса: зеркало на пути света.

Видеть все: маленькое становится большим.

Свет и тень: радужный туман.

Свет и тень: тень путешествует.

Видеть все: вода увеличивает.

Свет и тень: то короткая, то длинная.

Свет и тень: театр теней.

Свет и тень: волчок прячет цвета.

Видеть все: вода ломает свет.

Свет и цвет: цветной свет.Хочу такой сайт

Видеть все: сломанные предметы.

Радуга.

Свет и зеркало.

Отражение от различных материалов.

На свету и в темноте.


Центр развития речи.

Знакомство со сказкой о Лунном лучике.

Сказка о предметах и свойствах

Изготовление картотеки пословиц, поговорок и загадок на тему «Осветительные приборы».

Игра Узнай героя по тени.

Виды заданий: Подскажи словечко. Скажи ласково. Составь предложение.

 

Центр информационный.

Вопросы для выстраивания гипотез: Что будет, если не будет света? Как можно экономить электричество? Чем опасно электричество? Какие световые приборы будут в будущем? Поиск информации для подтверждения или опровержения их.

Просмотр мультфильма из серии «Фиксики»: «Свет и Тень».

Упражнение «Дискуссионные качели»: Как влияет солнце на растения. Если в солнце витамины? Польза и вред солнечных лучей.

Составление интеллект-карт по теме «Свет и его назначение».

Технология «река времени»: История возникновения лампочки.

 

Взаимодействие со специалистами

 

Инструктор по физической культуре организовала и провела подвижные игры: «День и ночь», «Совы и мыши».


Взаимодействие с родителями


Родители принимали активное участие в проекте:

1.    Проводили с детьми беседы по теме проекта, принимали участие в планировании образовательной деятельности.

2.    Оказали помощь в оформлении картотеки пословиц, загадок о световых приборах.

3.    Повторили дома опыты и эксперименты с детьми, придумали новые. Репетировали выступление ребенка с демонстрацией опытов перед группой.

 

Результаты проекта

·       Картотека опытов и экспериментов со светом.

·       Картотека стихов, загадок, поговорок и пословиц об источниках света.

·       Теневой театр. 

 

Приложения Фотографии образовательной среды, деятельности детей и взрослых, детских работ.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2022

Дата обновления: 07.08.2023

Дата публикации: 22.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».