Путешествие в страну Финансов

09.11.2021

Идея (или начало) проекта    

На день рождения Макару подарили копилку, и он принёс её с монетками в детский сад, чтобы показать ребятам. Дети начали задавать разные вопросы: «Макар, зачем ты туда складываешь денежки?», «На что ты копишь?», «А сколько там у тебя денег?», «Кто тебе их даёт?». Так, на утреннем круге у нас родилась тема нового проекта.

Название проекта: «Путешествие в страну Финансов»

Цель: Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах, как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления. 

Задачи:              

1) Познакомить детей с новыми понятиями: «деньги», «монета», «купюра», «банк», «бухгалтер», «кассир», «вклад», «кредит», «рассрочка», «семейный бюджет».

2) Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, умение находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой.

3) Помочь детям осознать роль денег в жизни людей и семьи. Сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии.

4) Способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами. Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление.

 

Этапы проекта:             

1 этап - подготовительный:

- изучить и подобрать литературу;

- вызвать интерес у детей и родителей к реализации проекта;

- определить форму и вид проекта;

- составить план работы с детьми и родителями по реализации проекта;

- сбор информации и материала (видеоматериал, презентации);

- подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

2 этап - основной:

- пополнить центры развития: художественными произведениями, иллюстрациями, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр;

- организация образовательной, игровой и самостоятельной деятельности.

 

Модель трех вопросов 

            

Что мы знаем о деньгах?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

- Деньги зарабатывают родители (Тима)

- Деньги бывают разные (металлические и бумажные) (Егор)

- Деньгами расплачиваются в магазине (Елисей)

- Деньги носят в кошельке (Вика)

- Можно расплатиться через телефон или карточкой (Макар)

 

- Что такое деньги?

(Тася)

- Какие раньше были деньги? (Юра)

- Откуда ещё берутся деньги? (Ева)

- Как деньги попадают на карточку?

(Серёжа)

- Как можно накопить деньги? (Слава)

- Почему деньги разного цвета и с разными картинками? (Ева)

- Где печатают деньги?

(Вика)

- Рассказ родителей и других взрослых.

- В библиотеке

- В музее.

- В интернете.

- Просмотр телепередач  и обучающих мультфильмов.



       

Работа в центрах:  


Центр творчества. Рисование на тему «Сказочные деньги», «Я в магазине…». Создание коллажа «Монеты и купюры разных стран». Создание «денежного дерева» из пластилина – коллективная работа. Создание игры «Ходилка-бродилка».


Центр математики. Решение арифметических задач: «Выбор подарка», «В магазин за продуктами»; логических заданий по теме.

Поле «Всё о деньгах» для мини-роботов Bee-Bot: закреплять состав числа в пределах 5, знакомить с составом числа в пределах 10 (логические задачки); составление простейших алгоритмов.

Игра «Ходилка-бродилка» - закрепление порядкового счёта в пределах 20. Счёт монет в своей копилке, фиксирование с использованием типографии.


Центр развития речи. Викторина «О какой сказке идет речь?»

Чтение сказки Б.В. Минина «Доверчивый зайчик», отрывок из сказки «Приключение Буратино», Б.В. Минина «Муравей и старый горшочек, «Али-баба и сорок разбойников», Т.В. Грековой «Клад», Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке»

Обсуждение пословиц: «Копейка к копейке – проживет семейка», «Денежки труд любят», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Считай деньги в своем кармане», «Кто долго спит, тот денег не скопит».

Составление рассказов «Мы ходили в магазин» по сюжетной картине.

Заучивание стихов с использование мнемотаблиц.Хочу такой сайт

Игра со звуками А, О (закрепление) с применением «Детской типографии».

Чтение сказки «Бобовое зёрнышко» с заданием (перескажи и наклей картинки в соответствующем порядке - как «обмен товарами» помог вылечить петушка).


Центр конструирования. Аппликация «Копилка с монетами».

Конструирование из бумаги – оригами «Кошелек».


Центр информационный. НОД «Как появились деньги».

Интерактивная беседа «История денег в России».

Беседа «Деньги. Монета. Банкомат. Пластиковая карта».

Виртуальная экскурсия «Дом, где живут деньги».

Рассматривание д/альбома «Монеты и купюры разных стран».

Создание в группе мини-музея «Такие разные копилки».

Сюжетно-ролевая игра «СберБанк», «Супермаркет».

Рассматривание семейных коллекций денег разных стран и времён.


Центр программирования (робототехники) Игры с мини роботами Bee-Bot:

Поле «Всё о деньгах» с заданиями:

- соревнование «Чья пчёлка быстрее соберёт купюры\монеты»;

- расскажи рассказ пчёлкой (маски мамы, папы, бабушка с дедушкой) с помощью опорных картинок;

- математические логические задачки на карточках.


Центр экспериментирования. Отпечаток монетки на бумаге, на пластилине.

«Детская типография» - печатали разные слова по теме.

 

Взаимодействие с родителями:          

Родители принимали активное участие:

- в организации мини-музея «Такие разные копилки»;

- делились своими домашними коллекциями денег из разных стран;

- в семейном творческом конкурсе «Домик для денег – копилка» (15 семей);

- в подготовке к сюжетным играм.

 

Развивающая предметно-пространственная среда: 

Подготовила различные д\игры, поле для центра робототехники; атрибуты для сюжетных игр, демонстрационный материал и атрибуты. Оформлен информационный стенд по теме.

 

Использование ресурсов социума:     

Экскурсия в Сбербанк – рассказ и показ специалиста банка, знакомство детей с тем, как работает банкомат. 

Экскурсия в магазин «Пекарня» - совершение покупки (способы оплаты).

«Встреча с интересными людьми» - рассказ и показ коллекции денег разных стран, памятных, юбилейных, старинных, главным хранителем фонда Карпинского краеведческого музея.

Акция – по дороге в банк дети раздавали прохожим брошюрки «Как можно сэкономить деньги».

 

Результаты проекта:   

У детей сформировались следующие понятия и представления:

1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.

2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

3. Существует «Семейный бюджет» и что это такое.

4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).

5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).

6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).

7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).

8. Банк – это дом, где живут деньги.

9. Финансы – это интересно и увлекательно.

 

Сроки проекта 3 недели (4.10.– 22.10.2021)


Приложения   Фотографии и видеосъемка моментов реализации проекта.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2021

Дата обновления: 07.08.2023

Дата публикации: 09.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».