«Насосная станция» в организме человека

15.11.2021

Идея (или начало) проекта

Наблюдая за детьми, я заметила, что Арина Л. в течение нескольких минут внимательно рассматривала свое запястье. "Что-то случилось?" - спросила я. "У меня в руках какие-то синие трубочки. Что это?" - сказала Арина. Ребята стали высказывать свои предположения. Вернувшись к этой теме на детском совете, мы с детьми решили подробно разобраться с этим вопросом «Что такое вены и сосуды? Зачем они нужны».

Цель: формирование представлений о своем организме через исследовательскую деятельность. Дать представления о сосудах: венах и артериях, крови, её составе и функциях, о работе сердца и его значении в жизни живых существ.

Задачи:

1. Сформулировать представления о строении и работе сердечно-сосудистой системы.

2. Сформулировать понятие кровообращения, представления о составе крови, назначении кровяных клеток.

3. Определить важное назначение физических упражнений, правильного питания и доброго отношения к миру для здоровья своего сердца.

4. Применение и приобретение новых знаний путем собственной исследовательской и продуктивной деятельности.


Этапы проекта:

1. Информационно-накопительный:

- изучение интереса участников для определения цели и задач проекта;

- сбор и анализ методической и художественной литературы;

- разработка паутинки содержания работы;

- подготовка и изготовление иллюстраций, плакатов, дидактического пособия по теме исследования.

2. Организационно-практический:

- запуск и апробация различных форм работы в центрах активности, опытно-исследовательская деятельность.

3. Презентационный:

- выставка продуктов детской деятельности;

- совместная оценка этапов реализации проекта.

4. Контрольно-рефлексивный:

- подведение практических итогов реализации проекта.

  

Модель трех вопросов


Что знаю?

Что хочу узнать?

Где можно узнать?

Я знаю, что синие трубочки под кожей – это вены (Кира) 

Если повредить их, порезать, то пойдет кровь. (София) 

Вены есть у всех людей. (Илья) 

По венам бежит кровь. (Проша) 

Кровь по венам поступает к рукам, ногам, ушам. (Матвей А.)

Вены нужны, чтобы не умереть (Платон)

Зачем вены нам нужны? (Артем) 

Что внутри вен? Как они выглядят? (Кира) 

Почему вены синие, если в них красная кровь? (Илья)

Из чего состоит кровь? Откуда она берётся в венах? (Арина Л.)

Есть ли вены у животных и растений? (Проша)

Какой они длины? (Варя Г.)

Зачем сдавать кровь на анализ? (Варя Ш.)

В больнице. (Кира) 

У мамы или папы спросить. (Матвей А.) 

В садике нам расскажет Светлана Сергеевна. (Илья) Хочу такой сайт

Мы будем с вами делать опыты, наблюдать и узнаем ответы на вопросы. (воспитатель)

В энциклопедии. (Стася

У Марины Николаевны спросить-медика д/с (Арина Л.)

В интернете можно посмотреть. (Проша)

 

Работа в центрах


Центр творчества. Вырезали макет человека по трафарету, лепили человечкам сердце, вены и артерии. Рисовали «кровяные тельца» (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) и вирусы. Изготавливали сердечки из цветной бумаги для экспериментирования.


Центр познания. Наполнили пособиями и математическими играми с изображением системы кровообращения. Измеряли (условно) длину видимых вен на руке различными измерительными инструментами (линейка, отрезок ленты, полоски из бумаги. Просматривали интерактивные презентации (ноутбук, наушники) «Из чего состоит кровь», «Сердце - наш насос». Рассматривали журналы «Человеческое тело» выпуски 21,22,23, карты-схемы, энциклопедии. Изучали и собирали макет скелета человека с внутренними органами.


Центр опытов и экспериментов. Измеряли и прослушивали пульс друг у друга стетофонендоскопом и методом пальпации. Сравнивали количество ударов сердца в состоянии покоя и после физической нагрузки при помощи часов с функцией измерения пульса. Наблюдали процесс забора крови на общий анализ, и на содержание сахара. Рассматривали каплю крови с помощью электронного микроскопа. Создавали макет работы сердца и кровеносной системы. Выясняли: есть ли вены у животных, у растений.


Центр развития речи. Знакомились с новыми понятиями «артерии», «вены», «сосуды», «пульс», «кровообращение». Читали и рассматривали иллюстрации «Почему стучит сердце» (В. Иванова), «Советы доктора Градусника» (С. Прокопьева). Заучивали стихотворение «Сердце» (Н. Кнушевицкая) по мнемосхеме. Фиксировали результаты опытов и экспериментов с помощью «Детской типографии».


Центр игры. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Лаборатория по сбору крови», «Я-донор крови». Настольные игры «Разложи правильно карточки», «Хорошо-плохо», «Малыши-крепыши».

 

Взаимодействие со специалистами


Лаборант детской поликлиники провела мастер-класс по забору крови (в рамках медосмотра детей в детском саду), беседу об необходимости проверки крови на различные вирусы, рассказала: какие болезни можно выявить по анализу крови, какие витамины нужны человеку для хорошей, правильной работы сердца, о инструментах, которые используются при сборе анализа крови, что кровь для анализа можно брать из пальца и из вены, чем они отличаются.


Инструктор по физической культуре организовала и провела совместно с воспитателем итоговое мероприятие «Зарядка для сердца», а также научила ребят нескольким методикам дыхательной гимнастики.


Музыкальный руководитель разучила и играла с детьми в ритмическую игру «Передаем кислород по крови под музыку».

 

Взаимодействие с родителями

Родители принимали активное участие в проекте:

1.    Проводили с детьми беседы по теме проекта, принимали участие в планировании образовательной деятельности.

2.    Оказали помощь в поиске и приобретении научных журналов и энциклопедий.

3.    Принесли пластиковые трубочки, пластиковые стаканчики, воздушные шарики и другой инвентарь для экспериментальной деятельности.

4.    Повторили дома опыты и эксперименты с детьми, придумали новые.

 

Результаты проекта

- повышение уровня знаний о сердце и системе кровообращения человека;

- обогащение словарного запаса детей;

- создание макетов для изучения работы сердца и кровеносных сосудов;

- стремление к здоровому образу жизни, желанию заботиться о своем организме;

- сформированное доброе, понимающее отношение дошкольников к людям с проблемами в здоровье.

 

Приложения

Фотографии образовательной среды, деятельности детей и взрослых, детских работ.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2021

Дата обновления: 07.08.2023

Дата публикации: 15.11.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».