Как выглядит сегодня дошкольное образование?

13.09.2021

Если в былые времена необходимым элементом для детсадовцев была ориентация на школу: устанавливались маленькие парты, у детей формировалась усидчивость, и считалось, что это необходимое качество для поступления в школу, то теперь все по-другому. Теперь один из ведущих принципов – организация развивающе-предметно-пространственной среды, которая должна стимулировать самостоятельность и активность ребенка.

Меняется и роль воспитателя. Его позицию можно назвать: «на стороне ребенка», «рядом с малышом». Взрослый больше создает педагогическую ситуацию, в которой ребенок сам ищет ответы, пробует, исследует, прокладывает свой путь к знаниям.

Введение в обучение образовательных игр является «трендом современности».

Заглянем сегодня в группу детей четвертого года жизни Татьяны Генриховны Подольской. Посмотрите на игрушки в руках у малышей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, головоломки «Части и целое», вкладыши «От большего к меньшему», пирамидки «Состав числа: от 1 до 5», конструктор. Начинают с самого простого и усложняют по ходу. У каждого ребенка - свой темп, своя «образовательная программа». А воспитатель – вот он - наблюдает, фиксирует, направляет!

Обучение вне занятий – еще одна особенность. Это формат обучения через деятельность, которая может включать исследование, применение знаний на практике. Такое обучение может проходить в виде игры, исследования, экспериментирования, экспромт театра, квеста, фотоохоты, похода.

Поэтому в группе организованы центры активности. Так в центре речи: сказки оживают, а герои начинают говорить детскими голосами. В центре конструирования: жизнь построенного городка подчиняется правилам дорожного движения. Есть центр песка и воды, где дошколята активно наблюдают за их свойствами в игре. Вот и, хорошо всем знакомый, центр игры – здесь можно и стол накрыть, и спать ребенка уложить, сбегать в магазин за продуктами, приготовить обед, чтобы хватило на всех. А это первые азы домашней экономики. И обязательно - центр творчества и уголок для чтения книг. 

Согласитесь, дел столько, что за неделю надо все успеть. Побывать в каждом центре, ведь через неделю в них появятся другие игры и новые задания.Хочу такой сайт

Реализуют новые подходы наши педагоги с программой «Вдохновение». С ней воспитатели знакомят родителей на встречах, в соцсетях и в индивидуальных беседах. Ведь родители всегда хотят стать участниками образования своих детей и активно вникать в возрастную специфику этого процесса. А мы это очень приветствуем.


И.Н. Якимова, заместитель заведующего по ВМР

Т.Г. Подольская, воспитатель 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.09.2021

Дата обновления: 07.08.2023

Дата публикации: 13.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».