19.12.2022
Использование системы уровневых индикаторов позволяет участникам мониторинга с высокой степенью надежности определить текущий уровень качества образовательной деятельности по каждому измеряемому показателю качества, сформировать представление о характеристиках более высоких уровней качества, выстроить по итогам оценивания соответствующую программу развития образования.
1-й уровень (от 1 до 2-х баллов). Требуется серьезная работа по повышению качества. Первый уровень качества свидетельствует о том, что деятельность в оцениваемом направлении ведется, но требуется серьезная работа по ее совершенствованию, поскольку регистрируемый элементарный уровень качества не позволяет обеспечить выполнение нормативно-правовых требований в сфере дошкольного образования.
2-й уровень (от 2 до 3-х баллов). Качество стремится к базовому. Этот уровень свидетельствует о том, что в ДОО практически полностью выполняются требования нормативно-правовых актов в сфере дошкольного образования, но достижения базового уровня необходимо перейти к системной организации образовательной деятельности.
3-й уровень (от 3 до 4-х баллов). Базовый. На данном уровне качества в ДОО фиксируется системная работа по реализации требований ФГОС ДО и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность дошкольного образования Российской Федерации с учетом установленных стандартом принципов, обеспечивается полное выполнение требований.
Превышение базового уровня качества свидетельствует о создании лучших условий для образования детей в ДОО и поощряется.
Концепция МКДО предусматривает два повышенных уровня.
4-й уровень (от 4 до 5 баллов). Хорошее качество.
Данный уровень фиксируется при превышении базового уровня качества в ДОО и предоставлении детям лучших возможностей для образования. Данный уровень указывает на создание обогащенной образовательной среды, выстроенной с учетом потребностей, возможностей, разносторонних индивидуальных способностей, интересов и инициативы воспитанников ДОО, их семей, а также сотрудников ДОО во взаимосвязи с социокультурным контекстом образовательной деятельности. ДОО 4-го уровня нацелены на постоянное совершенствование своей образовательной деятельности и характеризуются активным вовлечением сотрудников ДОО и родителей воспитанников в принятие решений, стремятся к эффективному управлению ресурсами организации, в том числе управлению знаниями как важнейшим ресурсом организации.
5-й уровень (5 баллов). Превосходное качество.
На данном уровне качества фиксируется значительное превышение базового уровня, предусмотренного нормативно-правовыми актами в сфере дошкольного образования Российской Федерации. Пятый уровень отмечается как выдающийся результат в измеряемом показателем направлении деятельности ДОО и выделяется как пример лучшей практики. На данном уровне «Превосходное качество» в ДОО формируется ценностно-ориентированная культура развития воспитанников. В ДОО 5-го уровня реализуется система управления образовательной деятельностью, которая, с одной стороны, обеспечивает высокую гибкость, необходимую для реагирования на инициативы и индивидуальные потребности воспитанников, их родителей (законных представителей) и других заинтересованных сторон, активное вовлечение социокультурного окружения ДОО в реализацию образовательных задач; с другой стороны, обеспечивает стабильность работы и повышенную устойчивость к внешним воздействиям, что позволяет добиться высокого качества деятельности даже в самых сложных условиях социокультурного окружения. Потребности и ожидания родителей (законных представителей воспитанников ДОО постоянно изучаются и анализируются, основные показатели качества являются предметом постоянного мониторинга, используются для прогнозирования результатов деятельности и построения обоснованных программ развития ДОО. Констатируется высокая эффективность использования ресурсов организации, в том числе системы управления знаниями (создана база знаний ДОО).
В процессы совершенствования вовлечены не только сотрудники, но и все соответствующие заинтересованные стороны, и эти процессы способствуют творчеству и внедрению инноваций. ДОО активно изучает различные тенденции и тренды развития дошкольного образования в стране и в мире. Внедряемые инновационные решения имеют доказательную базу, соответствуют стратегии развития и предвосхищают возможные изменения среды, в которой работает ДОО.
Итого. Для достижения каждого уровня нужно получить положительные оценки по индикаторам всех предыдущих уровней и всем индикаторам данного уровня.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.12.2022
Дата обновления: 30.12.2022
Дата публикации: 19.12.2022