31.05.2022
В Концепции общероссийской системы оценки
качества образования под качеством образования понимается характеристика
системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов и условий обеспечения образовательного процесса нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Приоритет качества образования как ядра
образовательной политики государства делает остроактуальной проблему поиска
эффективных механизмов управления им на всех уровнях образовательной системы,
начиная с дошкольного учреждения. Необходимы новые подходы в управлении
методической работой, к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ,
поиск актуальных методов и средств, способствующих повышению качества
образовательного процесса.
Удовлетворенность качеством образования
является показателем, отражающим представление населения о качестве
государственных и муниципальных услуг в сфере образования.
В рамках мониторинга качества образования
в ДОУ в мае 2022 года было проведено анонимное анкетирование родителей
(законных представителей), целью которого стало:
- Выявить степень удовлетворённости
качеством образовательных услуг в учреждении и качеством оказываемых услуг по
присмотру и уходу.
- Изучить мнения родителей о качестве
работы коллектива.
- Разработать рекомендации по улучшению
качества образовательных услуг в детском саду.
Анкета содержала 14 вопросов, отражающие
образовательную деятельность коллектива, взаимоотношения с детьми, родителями.
По результатам анкетирования:
- качеством образования, удовлетворены
93%, т.е. 123 родителя;
- качеством присмотра и ухода
удовлетворены 98%, т.е. 130 родителей;
- затрудняются в ответе о качестве
образования 7 %, т.е. 10 семей и сомневаются в качестве присмотра и ухода 2%,
т.е. 3 семьи.
Полученные
данные по итогам анкетирования позволяют сделать вывод
Родители
доверяют педагогам, довольны сложившейся системе воспитания и образования в
детском саду. А это является показателем качества образовательных услуг в ДОУ.
Они считают, что организованная образовательная деятельность способствует
всестороннему развитию детей.
Созданная
система работы удовлетворяет потребности и запросы родителей.
Тем
не менее, в ходе исследования выявлены проблемы, существующие в детском саду. В
целях повышения качества предоставляемых услуг дошкольного образования в
2022–23 учебном году направить усилия коллектива на:
-
Организацию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для
самостоятельной деятельности.
-
Активизировать работу с родителями по использованию сайта дошкольного
учреждения.
-
Улучшить работу по консультированию родителей по вопросам организации
дополнительного образования, коррекционной работы, медицинского обслуживания,
профилактической и лечебно-оздоровительной работы, проводимой в детском саду.
-
Больше внимания уделять разъяснительной работе по организации питания детей.
-
Привлечение родителей в культурно-образовательные и семейные проекты.
В
новом учебном году будет продолжена работа детского сада по улучшению качества
предоставляемой услуги.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.09.2022
Дата обновления: 20.09.2022
Дата публикации: 31.05.2022