Приходите к нам на чай!

20.04.2022

Идея проекта: Во время полдника приговариваю: «Какой чай сегодня вкусный, ароматный, с лимоном…», на что Марик сказал: «А я не люблю с лимоном, я с малиной люблю, мне мама делает».

Дети стали рассказывать, кто какой чай любит. Я предложила попробовать все чаи, дети с радостью согласились. Так появился проект «Приходите к нам на чай!»

 

Цель проекта: развитие интереса детей к русской народной культуре, их умственных и творческих задатков с помощью этнокультурного воспитания и образования.

 

Задачи:

образовательные:

 - расширить знания детей о чайной посуде, ее назначении;

 - познакомить с напитком «чай», с его разнообразием, способом заваривания, выращивания;

 - расширять словарный запас по теме;

 - учить называть предметы чайной посуды и возможные с ними действия;

 развивающие:

- продолжать считать предметы в пределах 3;

- учить понимать понятие «половина»;

- формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике;

- закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками;

- развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений;

воспитательные:

 - познакомить с правилами этикета за столом, с русским традиционным чаепитием.

 

Ход проекта: 

Модель трех вопросов:

Что мы знаем

Что хотим узнать

Что будем делать

Чай наливают в кружку.

Его пьют с малиной, молоком, лимоном.

Чай покупают в магазине.

Где взяли чай?

Как его сделать?

Какой чай вкуснее?

 

Чай делать разный.

Кукол чаем угощать.

Пробовать красивую чашку рисовать.

 

Работа в центрах:

Центр творчества:

Народные промыслы: изготовление посуды и ее роспись на Руси.

Роспись посуды на выбор элементами узоров в стиле «Хохлома», «Гжель», «Жостово» гуашью.

Аппликация «Чайный сервиз»: составить сервиз из всех предметов, необходимых для чаепития, назвать их, объединить индивидуальные работы в коллективную так, чтобы получился сервиз.

Графомоторика «Чашка», «Сладости». 

 

Центр познания:

Детское исследование: «Как устроен самовар?», «Носик у чайника», «Что такое подстаканник?»

Сенсорные игры: познание предметов на ощупь. Игровая ситуация «А что в мешочке?». Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру». Дидактическое упражнение «Найди тень».

 

Центр конструирования:

Конструирование «Ждем гостей»: сюжетное построение по собственному замыслу из крупного конструктора «Строитель».

Дидактическое упражнение «Складываем салфетки» (в технике оригами).Хочу такой сайт

 

Центр речи:

Дидактическая игра «Чего не хватает?». Дидактическое упражнение «Что это?».

Отгадывание и разучивание загадок про посуду.

Чтение стихотворения «Посуда», «Федорино горе» К. Чуковский, «Иван Иваныч Самовар» Д. Хармс. 

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай».

Записать с помощью диктофона звуковое приглашение на день рождение. Игра «Звонок другу».

 

Центр кулинарии:

Алгоритм заваривания чая. Накрываем стол для чаепития, рассчитаем на количество гостей.

Правила безопасности при организации чаепития. Правила этикета во время чаепития.

Дегустация разных сортов чая. Традиции с чаем в прикуску: кусочек сахара, баранки, сухарики, варенье.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам», «Разрежь торт на части».

 

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель:

Пальчиковая гимнастика «Помощник». Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка» (звуковое восприятие). Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Е. Железновой).

 

Итоговое мероприятие: Чаепитие «Сладкий час»

 

Взаимодействие с родителями:

Организация предметной среды для проекта: чайный сервиз для рассматривания, самовар, продукты для центра кулинарии. 

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.

Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.

Посуда «Хохлома». «Гжель», «Жостово», ее иллюстрации, элементы росписи.

Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. 

Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками.

Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника.

Лист бумаги с изображением чайника. 

Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.

Платок, салфетки, стаканчики.

Вырезанные из бумаги картинки «муха».

Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.

Пирамидка в виде стаканчиков.

Игрушечный набор «Чаепитие».

Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.

Картинка с изображением чашки. Пластилин.

Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит» Е. Железновой. 

Диктофон для записи звукового приглашения.

Игрушечный телефон.

 

Результаты проекта:

Выставка детского творчества. Фотографии с мероприятий.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2022

Дата обновления: 04.08.2023

Дата публикации: 20.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».