Что сильнее гололёда?

07.02.2022

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ исследовательской работы

 

Название

Что сильнее гололёда?

Исследовательская работа посвящена изучению:

вопроса: какой способ более эффективно

избавляет нас от проблем гололёда на улице?

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

 

Мы увидели, что одни люди посыпают

дорожки на улице песком, а другие - солью.

Почему они так делают? Какое средство

лучше?

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

Экспериментальным путем выясняли воздействие песка и соли на лед в различных условиях. Уточняли полученные результаты у взрослых (воспитателей, родителей), совместно с ними изучали энциклопедическую литературу и интернет-справочники о природных явлениях и закономерностях.

Какие гипотезы выдвигали:

Если соль разъедает лед, то на дорожках появляются лужи. А песок придает скользкому льду шершавость, но дорожки становятся грязными. Поэтому сразу мы не смогли выбрать, что лучше.

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):

 

Родителей: «Зачем люди посыпают дорожки?» Бабушек и дедушек: «Какие случаи из жизни они знают, когда люди страдали от скользких дорог?» Дворника детского сада: «Что выбрать песок или соль в борьбе с гололёдом?» Воспитателя: «Что происходит потом, кода лёд растает?»Хочу такой сайт

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали: 

За внешним видом веществ с помощью лупы и микроскопа. Взвешивали вещества одинакового объема с помощью электронных и коромысловых весов. За растворимостью веществ в воде. За состоянием растений при поливе соленой водой и водой с песком.

Эксперименты:

Выясняли: при каких условиях лёд тает быстрее?

Как вы обобщали полученные данные:

Сравнительный и статистический анализ для выбора эффективного средства

К каким выводам вы пришли:

Ни соль, ни песок нельзя назвать идеальными помощниками в борьбе со льдом. Учитывая все плюсы и минусы, нужно выбирать безопасное средство для окружающей среды.

Для оформления результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...)

Карты наблюдений, схемы опытов, таблицы и диаграммы для сравнения, презентация с фотографиями. Мастер-класс с демонстрацией воздействия соли на лёд

Ссылка на презентацию

https://cloud.mail.ru/public/Njhq/N512275Ex

Ссылка на выступление участника

https://cloud.mail.ru/public/7Pec/1JaZQGLJK

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2022

Дата обновления: 04.08.2023

Дата публикации: 07.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».