Название
|
Что
сильнее гололёда?
|
Исследовательская
работа посвящена изучению:
|
вопроса:
какой способ более эффективно
избавляет
нас от проблем гололёда на улице?
|
Откуда
у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?
|
Мы
увидели, что одни люди посыпают
дорожки
на улице песком, а другие - солью.
Почему
они так делают? Какое средство
лучше?
|
Где вы
искали информацию для ответа на этот вопрос
|
Экспериментальным
путем выясняли воздействие песка и соли на лед в различных условиях. Уточняли
полученные результаты у взрослых (воспитателей, родителей), совместно с ними
изучали энциклопедическую литературу и интернет-справочники о природных
явлениях и закономерностях.
|
Какие гипотезы
выдвигали:
|
Если
соль разъедает лед, то на дорожках появляются лужи. А песок придает
скользкому льду шершавость, но дорожки становятся грязными. Поэтому сразу мы
не смогли выбрать, что лучше.
|
Использовали
ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:
|
Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):
|
Родителей:
«Зачем люди посыпают дорожки?» Бабушек и дедушек: «Какие случаи из жизни они
знают, когда люди страдали от скользких дорог?» Дворника детского сада: «Что
выбрать песок или соль в борьбе с гололёдом?» Воспитателя: «Что происходит
потом, кода лёд растает?»
|
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали:
|
За
внешним видом веществ с помощью лупы и микроскопа. Взвешивали вещества
одинакового объема с помощью электронных и коромысловых весов. За
растворимостью веществ в воде. За состоянием растений при поливе соленой
водой и водой с песком.
|
Эксперименты:
|
Выясняли:
при каких условиях лёд тает быстрее?
|
Как вы
обобщали полученные данные:
|
Сравнительный
и статистический анализ для выбора эффективного средства
|
К
каким выводам вы пришли:
|
Ни
соль, ни песок нельзя назвать идеальными помощниками в борьбе со льдом.
Учитывая все плюсы и минусы, нужно выбирать безопасное средство для
окружающей среды.
|
Для
оформления результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы
собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы,
рисунки, макеты, фотографии, другое...)
|
Карты
наблюдений, схемы опытов, таблицы и диаграммы для сравнения, презентация с
фотографиями. Мастер-класс с демонстрацией воздействия соли на лёд
|
Ссылка
на презентацию
|
https://cloud.mail.ru/public/Njhq/N512275Ex
|
Ссылка
на выступление участника
|
https://cloud.mail.ru/public/7Pec/1JaZQGLJK
|