Птички-невелички

15.02.2022

Идея проекта: Во время прогулки наблюдая за птицами дети спросили: «Почему птицы к нам не летят? Что они ищут?».  Мы решили узнать, что ищут птицы, как они называются, почему они не летят к нам?

Детские вопросы: Почему птицы нас боятся? Кого еще они боятся, а кого нет? Что они кушают? А где они берут зернышки? Как называются? Как разговаривают?

 

Цель проекта: развитие интереса к наблюдению за окружающим миром. Использованием игровых технологий в освоении темы.

 

Задачи:

образовательные:

 - сформировать представления о строении птицы и функционировании каждой части тела;

 - познакомить с понятиями «зимующие птицы»;

 - расширять словарный запас по теме;

 - учить отвечать на вопрос полным предложением;

 развивающие:

 - развивать фонематическое восприятие и слух в играх, речь, коммуникативные навыки общения, кругозор;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развивать мелкую моторику;

 - развивать элементарные умения анализировать, сравнивать;

воспитательные:

 - воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание покормить их зимой;

 - уметь выслушивать своих сверстников.

 

Ход проекта:

Работа в центрах:

 

Центр творчества:

Аппликация с рисованием «Птицы на кормушке»: учимся правильно держать кисть, намазывать контур детали, рисовать зернышки фломастером; закрепляем цвета.

Лепка «Снегирь»: учимся скатывать шарик (голова), расплющивать колбаску (хвост и крылья), учимся передавать движения птицы (за основу фигурки - контейнер от киндер-сюрприза).

Самостоятельное рисование с помощью трафаретов.

 

Центр познания:

Рассматривание плаката «Строение птицы», сравнение цвета оперения разных птиц. Рассматривание кормушки, ее строения.

Беседа «Покормите птиц зимой».

 

Центр математики:

Счет в пределах трех, понятия «большая, поменьше, маленькая».

Упражнения: «Найди: кто лишний», «Найди такую же», «Лабиринт», «Найди тень», «Сосчитай».

Графомоторные дорожки.

 

Центр речи:Хочу такой сайт

Рассматривание картины «Дети кормят птиц».  Учимся давать полный ответ на вопрос.

Расскажи стихи руками: «Синица».

Артикуляционная гимнастика для закрепления правильного произношения звуков.

Чтение «Воробей» (Е. Чарушин)

 

На прогулке:

Определение места для кормушки (чтобы кошка не достала), ее расположение.

Ежедневная подкормка птиц. Наблюдение за птицами.

Подвижные игры: «Кот и воробышки», «Птички в гнездышках».

 

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный руководитель:

Просмотр презентации «Голоса птиц». Пение «Кто же такие птички». Музыкальная игра «Воробушки и Бобик».  Развитие способности к образному перевоплощению.

Инструктор по физической культуре:

Комплекс утренней гимнастики: «Воробушки», подвижные игры в зале и на прогулке «Птички и кот», «Воробушки и автомобиль».

 

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Птички-невелички» с инструктором по физической культуре. Дети в игровой форме закрепляли умение спрыгивать с невысоких предметов, бегать в рассыпную, подлезать под дугу боком, соблюдать правила во время подвижных игр.

 

Взаимодействие с родителями:

Информация о теме проекта и его задачах в родительской группе.

Рекомендации по заучиванию стихотворения,

Знакомство с методикой работы с чистоговорками.

Обучение методики проведения артикуляционной гимнастики дома.

Выставка детских работ. Фотоотчет.

 

Развивающая предметно-пространственная среда:

Книги для рассматривания, иллюстрации с изображением различных птиц.

Комплект развивающих заданий по теме. Детские работы.

 

Результаты проекта:

- дети усвоили знания о строении птиц,

- узнали об особенностях их жизни в зимний период,

- узнали о том, как мы можем помочь птицам пережить зиму,

- научились самостоятельно работать с карточками «Найди лишнее», «Найди такую же».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2022

Дата обновления: 04.08.2023

Дата публикации: 15.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».