Читающий детский сад: дорогой сказок

24.01.2022

"Читающий детский сад" охватывает все возраста детей детского сада. От возрастных особенностей будут зависеть формы и методы воспитания и обучения любви к книге, чтению. В младшей группе образовательная деятельность строится со следующих позиций. 

1. Даже если ребенок пока не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, сам выбирает, что будет слушать, понимает и оценивает услышанное произведение, значит, является читателем.

2. Книга для маленького ребенка представляет собой единство трех составляющих: это предмет определенного вида; иллюстрация; текст.  Сначала привязанность к книге у ребенка зависит не столько от содержания, сколько от оформления обложки, красочности иллюстраций, яркости образов, частоты обращения именно к этой книге. Ребенку для развития важно показать разнообразие окружающего его мира, вызвать интерес и потребность к получению книжных, и жизненных знаний. Сначала ребенку интересно просто перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. 

3. Важнейшим средством работы с художественной литературой является игра-драматизация. Она объединяет в себе творческую деятельность детей и сюжетно-ролевую игру. Игра драматизация, сохраняет сюжет и язык произведений, а ролевая игра по сюжетам художественных произведений, развивается по замыслу самих детей. Творчество ребенка проявляется в изображении героя, его чувств.

4. Инсценированние и драматизация – разыгрывание по ролям содержания. Это метод вторичного ознакомления с художественным произведением. Существует несколько видов инсценировок: игра-драматизация, театрализованное выступление детей, кукольный и теневой театры, театр игрушек, настольный картонажный или фанерный театр, фланелеграф и др. Дети могут быть и зрителями, и исполнителями.

Для детей 4-го года жизни темой проекта мы выбрали русские народные сказки. Материал любим и хорошо знаком детям. Позволяет сочетать в образовательной деятельности разный формы в центрах активности: Хочу такой сайт

как традиционные – лепка героев сказок из пластилина, рисование, раскрашивание и декоративное украшение аппликацией, разыгрывание действий по ролям, чтение текстов вслух, совместное слушание, 

так и инновационные – игры с программируемыми биботами по сюжетам сказок, палочки Кьюзенера и дидактические альбомы с заданиями по иллюстрациям книг, индивидуальное слушание аудиокниг, постановок. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2022

Дата обновления: 04.08.2023

Дата публикации: 24.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».