Может ли робот стать другом ребёнка

30.03.2022

Идея (или начало) проекта

На детском совете я рассказала детям о городском конкурсе технического творчества «Шустрики», где участникам предлагается создать робота друга и помощника. Ребята очень заинтересовались темой «Роботы» и с энтузиазмом согласились поучаствовать в данном мероприятии, а также подробно разобраться в этой теме в ходе проекта в группе. 

У детей появились вопросы:

Каких размеров могут быть роботы? (Матвей А.) Что они умеют делать? (Варя Ш.) Что такое робот? (Варя Г.) Где робот может заменить человека? (Стася) Из чего их делают? (Кира) Как их заряжают (София) Какие из роботов самые ответственные? (Артем) Где их производят? Существует ли у роботов личная сотовая связь? (Антон) Умеют ли роботы летать? (София)

 

Цель:

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления с помощью программируемых игрушек. Знакомство дошкольников с роботами-помощниками; формирование у дошкольников интереса к техническим видам творчества. 

 

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.

2. Расширить представление детей о разнообразии роботов.

3. Дать представление о роботах, которых использует человек.

4. Расширить представления детей о программируемых игрушках (Bee bot, MATATALAB).

Развивающие:

1. Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления.

2. Развивать умения составлять алгоритмы (основы программирования).

3. Развивать умения ставить цель и выбирать маршрут движения. развитие мелкой моторики, которая является одним из основных средств развития звукопроизношения и связной речи

4. Развивать творческий потенциал старших дошкольников посредством конструирования, способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей.

Воспитательные:

1. Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре. 

 

Этапы проекта:

1.Знакомство с миром роботов. Беседа о роботах.

2. Выяснение: Чем же отличается робот от человека. Роботы приносят людям пользу или вред?

3. Работа в центрах активности

4. Защита продуктов своей деятельности.

5. Выставка детских работ «Наши друзья - роботы»

6. Создание видеоролика для конкурса «Шустрики»

7. Подведение итогов проекта.

Модель трех вопросов

Что знаю?

Что хочу узнать?

Где можно узнать?

Роботы помогают людям. (Антон) Их создают для игр и развлечений (Кира) Собирают машины. (Артем)

Роботов делают из металла (Варя Г.) Они умеют трансформироваться (Варя Ш.) Есть игрушки-роботы (Арина Л.)

Каких размеров могут быть роботы? (Матвей А.) Что они умеют делать? (Варя Ш.) Что такое «Робот»? (Варя Г.) Где робот может заменить человека? (Стася) Из чего их делают? (Кира) Как из заряжают (София) Какие из роботов самые ответственные? (Артем) Где их производят? Существует ли у роботов личная сотовая связь? (Антон) Умеют ли роботы летать? (София) Как они передвигаются? (Антон)

Интернет (Матвей А.)

Посмотреть по телевизору передачи про роботов (София) В детском саду (Кира) В книгах, на картинках (Артем)

У других ребят спросить (София) У родителей узнать про роботов (Антон)


Работа в центрах

Центр творчества 

Аппликация из геометрических фигур «Робот».

Раскрашивание картинок с изображением различных роботов.

Дорисуй роботу вторую половинку.

Лепка «Чудо-робот»

Рисование «Роботы-помощники» (по замыслу детей) 

 

Центр познания

Рассматривание иллюстраций с изображением роботов.

Просмотр энциклопедий по теме «Роботы в жизни человека».

Просмотр презентации «Механические помощники»

Просмотр мультфильмов «Тоботы», «Роботы Болт и Блип», «Трансформеры» и другие. 

 

Центр развития речи Хочу такой сайт

Беседа «Роботы – помощники».

Просмотр презентации «Роботы в жизни человека».

Беседа «Кто важнее человек или робот?».

Стихи, рассказы, сказки о роботах.

Загадки о домашних роботах.

РЕЧЬ +: Работа с карточками, магнитными ковриками, речевыми кубиками.

Записывание обращений от имени роботов с помощью программы «Изменение голоса» 

 

Центр конструирования 

ТИКО конструирование «Такие разные роботы», конструктор «Лего» - «Роботы на стройке», постройки из магнитного конструктора по схемам, электронный конструктор «Эврики» - «Новый друг».

 

Центр математики, программирования и робототехники

Мате:+ сборка роботов из элементов мозаики,

Работа с карточками: «Сосчитай детали, из которых состоит робот»

Графический диктант по клеточкам «Робот».

Основы программирования с использованием мини-роботов БиБот «Познавательные танцы пчел». Знакомство с Мататалаб. 

 

Центр игры 

Игра «Что изменилось у робота?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.

Программирование при помощи Блоков Дьенеша

Синий блок — робот должен сделать шаг вправо.

Желтый – шаг налево,

Красный цвет — робот должен сделать шаг прямо

С/р игра «Магазин Роботов»

 

Центр экспериментирования

Эксперимент «Робот – манипулятор».

Рука одного ребенка — это робот-манипулятор. Задача – схватить кубик. Другой ребенок задает алгоритм действий, которые придумывает сам, а первый выполняет команды «Шаг вперед!», «Налево!», «Рука вверх», «Разжать пальцы!» «Схватить». 

 

Взаимодействие со специалистами

Инструктор по физической культуре

Физкультминутки «Робот-танцор», «Умный робот», «Дружелюбный робот».

Игра-эстафета «Выложи дом для робота». 

 

Музыкальный руководитель

Танцевальные движения для робота. Прослушивание механической музыки. 

 

Взаимодействие с родителями

Проведение мастер-класса для родителей «Увлекательный мир роботов».

 

Результаты проекта

- ребенок овладевает навыками алгоритмизации и может использовать это с различными видами роботов;

- ребенок овладевает основами программирования, проявляет инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности;

- ребенок способен выбирать пути решения поставленной задачи, участников команды, малой группы (в пары);

- ребенок обладает установкой положительного отношения к робототехнике, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном моделировании маршрута мини-роботов, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации;

- ребенок способен к принятию собственных решений по программированию, опираясь на свои знания и умения, умеет корректировать программы движения мини-роботов;

- оформлена выставка детских работ;

- участие в муниципальном конкурсе «Шустрики»

Приложения

Фотографии образовательной среды, деятельности детей и взрослых, детских работ, ссылка статьи (новости) на сайте ОО. 

Видеоролик для городского конкурса Шустрики 2022"

Инженерный марафон 2022



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.03.2022

Дата обновления: 04.08.2023

Дата публикации: 30.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».