Положение о самообследовании в МАДОУ "Умка"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 96,
тел. (34383) 9-02-00 e-mail: sad_umka@ekarpinsk.ru
Принято на
педагогическом совете
МАДОУ «Умка»
Протокол № 1 от 23.08.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования ДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования ДОУ разработано в
соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Порядком проведения
самообследования образовательной организацией, утверждённым приказом Министерства
образования и науки РФ № 462 от 14 июня 2013 г. с изменениями согласно Приказу
Минобразования России от 14 декабря 2017 г. № 1218, Постановлением Правительства
Российской Федерации № 662 от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга
системы образования» с изменениями на 12 марта 2020 г., Уставом дошкольного
образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о порядке проведения самообследования ДОУ устанавливает
порядок подготовки, планирования, организации и проведения самообследования в
детском саду, определяет ответственность и прядок обобщения результатов
самообследования, проводимого в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. В порядке, установленном настоящим Положением о самообследовании ДОУ, сроки,
форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются самостоятельно дошкольным образовательным учреждением.
1.4. Результаты самообследования ДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности дошкольного
образовательного учреждения, подлежащего самообследованию.
1.5. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год.
2. Цели проведения самообследования

2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
дошкольном образовательном учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Планирование и подготовка работ по самообследованию
3.1. Самообследование - процедура, которая проводится дошкольным образовательным
учреждением ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса.
3.2. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
•
планирование и подготовка работ по самообследованию дошкольного
образовательного учреждения;
•
организация и проведение самообследования;
•
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета.
3.3. Заведующий дошкольным образовательным учреждением по решению
педагогического совета издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и
составе лиц по проведению самообследования (далее – рабочая группа).
3.4. Председателем рабочей группы является заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
3.5. В состав рабочей группы включаются:
•
представители администрации дошкольного образовательного учреждения;
•
представители Педагогического совета ДОУ, имеющие высшую категорию;
•
представители коллегиальных органов управления дошкольным образовательным
учреждением;
•
представители
первичной
профсоюзной
организации
дошкольного
образовательного учреждения.
3.6. При подготовке к проведению самообследования председатель рабочей группы
проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
•
рассматривается и утверждается план проведения самообследования;
•
за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы дошкольного
образовательного учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
•
уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе проведения
самообследования;
•
определяются сроки предварительного и окончательного рассмотрения результатов
самообследования;
•
назначаются ответственные лица за координацию работ по самообследованию и за
свод и оформление результатов самообследования.
3.7. В план проведения самообследования ДОУ включается:

•
проведение оценки образовательной деятельности, структуры управления
дошкольным образовательным учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников детского сада, организации образовательной деятельности, качества
кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
медицинского обеспечения, организации питания, реализуемой согласно разработанному и
утвержденному Положению об организации питания в ДОУ;
•
анализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения,
подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
4. Организация и проведение самообследования
4.1. Организация самообследования в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с планом по его проведению, который принимается
решением рабочей группы.
4.2. При проведении оценки образовательной деятельности:
•
дается развернутая характеристика и оценка включенных в план самообследования
направлений и вопросов;
•
дается общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: (полное
наименование ДОУ и адрес, год ввода в эксплуатацию, режим работы, наполняемость по
проекту и фактически, комплектование групп воспитанников);
•
представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении
записи в ЕГРЮЛ, Устав дошкольного образовательного учреждения, свидетельство о
государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок,
наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность и
др.);
•
представляется информация о документации ДОУ:
- номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения;
- основные федеральные, региональные и муниципальные нормативно-правовые
акты, регламентирующие работу дошкольного образовательного учреждения;
- личные дела воспитанников детского сада, книги движения;
- программа развития дошкольного образовательного учреждения;
- образовательные программы и их соответствие ФГОС ДО;
- учебный план дошкольного образовательного учреждения, разработанный согласно
принятому Положению об индивидуальном учебном плане в ДОУ;
- годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;
- рабочие программы педагогических работников детского сада (их соответствие
основной образовательной программе и ФГОС ДО), соответствующие требованиям
Положения о рабочей программе педагога ДОУ;
- журналы учёта занятий по дополнительному образованию, планы работы кружков,
секций и студий;
- расписание занятий и режим дня;
- ежегодный публичный доклад заведующего детским садом;

- акты готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному
году, акты-разрешения на использование помещений и оборудования, протоколы
проверки вентиляционных систем, пожарной сигнализации, устройств заземления;
- документы, регламентирующие предоставление платных образовательных услуг;
- договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными
представителями) воспитанников.
•
представляется информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
- личные дела сотрудников, трудовые и медицинские книжки, книги движения
трудовых и медицинских книжек;
- приказы по кадрам, книга регистрации приказов по кадрам;
- трудовые договоры (контракты) с сотрудниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
- должностные инструкции работников детского сада, соответствие
Профстандартам;
- Правила внутреннего трудового распорядка работников дошкольного
образовательного учреждения;
- Режим работы детского сада;
- Штатное расписание;
- Журнал трехступенчатого контроля за состоянием охраны труда;
- Журналы проведения вводного, первичного на рабочем месте и целевого
инструктажей.
- Журналы регистрации несчастных случаев с обучающимися и сотрудниками
дошкольного образовательного учреждения.
- Коллективный договор.
4.3. При проведении оценки системы управления ДОУ:
•
дается характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении
системы управления, включая структурные подразделения: коллегиальные органы
управления, совещания, методические объединения, педагогические советы, приказы,
анализ выполнения образовательной программы, рабочих программ педагогических
работников);
•
дается оценка результативности и эффективности действующей в дошкольном
образовательном учреждении системы управления на повышение качества
предоставляемых образовательных услуг (эффективность системы контроля со стороны
администрации, технологии управления, внедрение и использование ИКТ в управлении).
•
дается оценка обеспечения координации деятельности педагогической,
медицинской и психологической работы в детском саду;
•
дается оценка взаимодействия семьи и детского сада (планы и протоколы заседаний
Родительского комитета ДОУ, родительских собраний);
•
дается оценка организации работы по предоставлению льгот (локальные акты,
приказы, соблюдение законодательных норм и др.).
4.4. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся:
•
анализируется и оценивается состояние воспитательной работы (социальный
паспорт ДОУ, система и формы воспитательной работы, воспитательные и культурномассовые мероприятия, наличие кружковых для реализации проектной и
исследовательской деятельности детей);

•
анализируется и оценивается состояние организации дополнительного образования
(реализация программы дополнительного образования, материально-техническое и
методическое обеспечение, вовлеченность детей в кружки, студии и секции), реализуемого
в соответствии с Положением о дополнительном образовании в ДОУ;
•
проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных
отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
•
проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся детского сада
(результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития
воспитанников, соответствие содержания и качества подготовки детей Федеральному
государственному стандарту дошкольного образования).
4.5. При проведении оценки организации образовательной деятельности анализируются и
оцениваются:
•
учебный план, его структура, характеристика и выполнение;
•
анализ нагрузки воспитанников;
•
анализ форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные
потребности;
•
сведения о наполняемости групп;
•
организация обучения по программам специального (коррекционного) обучения;
•
иные показатели.
4.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:
•
профессиональный уровень кадров дошкольного образовательного учреждения;
•
количество педагогических работников, имеющих высшее и среднее специальное
образование;
•
количество педагогов с высшей, первой квалификационное категорией и без
категории;
•
количество педагогов, имеющих звания;
•
укомплектованность дошкольного образовательного учреждения кадрами;
•
система работы по аттестации педагогических кадров, осуществляемая согласно
принятому Положению об аттестации педагогических работников ДОУ, по повышению
квалификации и переподготовке педагогических работников - согласно утвержденному
Положению о повышении квалификации работников ДОУ и ее результативность;
•
возрастной состав педагогических работников.
4.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и
оценивается:
•
система и формы организации методической работы дошкольного образовательного
учреждения;
•
содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
•
использование и совершенствование образовательных технологий, в т.ч.
дистанционных;
•
результаты работы по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
4.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения
анализируется и оценивается:
•
обеспеченность ДОУ учебно-методической и художественной литературой;

•
•

наличие канала доступа в сеть Интернет, сайт, электронная почта;
оформление информационных стендов.

4.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и
оценивается:
•
состояние и использование материально-технической базы и соответствие ее
требованиям СанПиН (сведения о наличии зданий и помещений для организации
образовательной деятельности, музыкального и спортивного залов, спортивной площадки,
бассейна, групповых комнат и площадок для прогулок, навесов, игрового и спортивного
оборудования);
•
соблюдение в детском саду мер пожарной и антитеррористической безопасности
(наличие автоматической пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения,
тревожной кнопки, камер видеонаблюдения, договоров на обслуживание с
соответствующими организациями и др.);
•
состояние территории детского сада (состояние ограждения и освещение участка,
наличие и состояние необходимых знаков дорожного движения и др.).
4.10. При оценке качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья
воспитанников анализируется и оценивается:
•
медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
•
наличие медицинского кабинета и соответствие его действующим санитарным
правилам, наличие медицинских работников);
•
регулярность прохождения сотрудниками дошкольного образовательного
учреждения медицинских осмотров;
•
анализ заболеваемости воспитанников;
•
сведения о случаях травматизма и пищевых отравлений среди воспитанников;
•
сбалансированность расписания занятий с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
•
соблюдение санитарно-гигиенического режима в помещениях детского сада;
•
анализ оздоровительной работы с детьми.
4.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается:
•
работа администрации детского сада по контролю за качеством приготовления
пищи;
•
договоры с поставщиками продуктов;
•
качество питания и соблюдение питьевого режима;
•
наличие необходимой документации по организации питания.
4.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества
образования анализируется и оценивается:
•
наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
•
наличие лица, ответственного за организацию функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
•
план работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки
качества образования и его выполнение;

•
информированность участников образовательных отношений о функционировании
внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном
учреждении.
5. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
5.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым
планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному за
свод и оформление результатов самообследования дошкольного образовательного
учреждения, не позднее, чем за три дня до предварительного рассмотрения рабочей группой
результатов самообследования.
5.2. Лицо, ответственное за свод и оформление результатов самообследования дошкольного
образовательного учреждения, обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта.
5.3. Отчет включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. На предварительном рассмотрении отчета рабочей группой уточняются отдельные
вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам проведенного в ДОУ самообследования.
5.5. После окончательного рассмотрения результатов самообследования итоговая форма
отчета направляется на рассмотрение органа управления дошкольным образовательным
учреждением, к компетенции которого относится изучение данного вопроса.
5.6. Отчет утверждается приказом
учреждением и заверяется печатью.

заведующего

дошкольным

образовательным

5.7. Размещение отчета на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения
в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляются не позднее 20 апреля
текущего года.
6. Ответственность
6.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения о
проведении самообследования ДОУ и соблюдения порядка установленных сроков его
проведения в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственным лицом за организацию работы по проведению самообследования
является заведующий дошкольным образовательным учреждением или уполномоченное им
лицо.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение о самообследовании является локальным нормативным актом
ДОУ, принимается на Педагогическом совете с учетом предложений, утверждается (либо
вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».