На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Положение о Наблюдательном совете (1)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
Согласовано:
на заседании общего собрания
МАДОУ «Умка»

Утверждаю:
заведующий МАДОУ «Умка»
___________________ Е.С.Никифорова

протокол № 1 от «01» апреля 2021 г.

приказ № 1/1-д от «01» апреля 2021 г.

Председатель наблюдательного совета
____________________
____________________

ПОЛОЖЕНИЕ
о Наблюдательном совете
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад «Умка»

ГО Карпинск
2021 г.

1.Общие положения
1.1. Наблюдательный совет муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Умка» (далее – Наблюдательный
совет) является выборным представительным и коллегиальным органом
государственно-общественного управления муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад «Умка» (далее –
Учреждение), осуществляющим в соответствии с Уставом Учреждения решение
отдельных вопросов, относящихся к компетенции Наблюдательного совета.
1.2. В своей деятельности Наблюдательный совет руководствуется:
Конституцией РФ, Федеральными законами «Об образовании» «Об автономных
учреждениях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и
иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Учреждения,
настоящим Положением, иными локальными нормативными актами Учреждения.
1.3. Деятельность Наблюдательного совета основывается на принципах
добровольности и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности
принятия решений, гласности. Члены наблюдательного совета принимают
участие в его работе на общественных началах.
1.4. Целями Наблюдательного совета являются: оказание содействия в
решении актуальных задач развития Учреждения, содействие и стимулирование,
информация и пропаганда деятельности Учреждения, защита и поддержка прав и
интересов Учреждения, его воспитанников и работников, содействия
внебюджетному финансированию Учреждения и оказания ему организационной и
иной помощи в целях установления общественного контроля за использованием
средств внебюджетного фонда.
1.5. Наблюдательный совет может привлекать дополнительные физические
лица с целью оказания финансовой помощи Учреждению в осуществлении его
уставной деятельности, сохранении и развитии материально – технической базы.
1.6. Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании
общего собрания трудового коллектива. Внесение изменений в Положение о
Наблюдательном совете относится к компетенции Наблюдательного совета.
1.7. В заседаниях Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий
Учреждения с правом совещательного голоса.
1.8. Организационно-техническое и информационное обеспечение
деятельности Наблюдательного совета осуществляет Учреждение, которое может
привлекать на договорной и конкурсной основе к работе Наблюдательного совета
экспертов, аудиторские, консультационные и иные специализированные
организации.
2. Порядок формирования и организация деятельности
Наблюдательного совета
2.1. Наблюдательный совет создается в составе 9 членов:
- представители Администрации городского округа и Отдела образования –
3 человека,
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
3

достижения в сфере социально-экономической деятельности, культуры,
образования – 3 человека;
- представители работников Учредителя – 3 человека, избираемые на
Общем собрании трудового коллектива. Выборы проводятся тайным
голосованием работников.
Состав Наблюдательного совета Учреждения утверждается приказом
Отдела образования.
Члены Наблюдательного совета из числа родителей (законных
представителей) избираются общим собранием (конференцией) родителей
(законных представителей) по принципу «1 семья (полная или неполная) - 1
голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в
Учреждении. Выборы проводятся тайным голосованием родителей. Выборы
могут проводиться заочным голосованием родителей, если проведение общего
собрания затруднено.
Количество представителей государственных органов и органов местного
самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну
треть от общего числа членов Наблюдательного совета. Количество
представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от
общего числа членов Наблюдательного совета.
2.2. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- заведующий Учреждения и его заместитель;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
2.3. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
2.4. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном
прекращении их полномочий принимается учредителем. Решение о назначении
представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или
досрочном прекращении
его полномочий принимается в порядке,
предусмотренном Уставом Учреждения.
2.5. Полномочия члена Наблюдательною совета могут быть прекращены
досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте
нахождения учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
2.6. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со
смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
2.7. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
4

Наблюдательного сонета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательною совета.
2.8. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета.
2.9. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя.
2.10. Председатель Наблюдательного совета организует работу
Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и
организует ведение протокола.
2.11. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции
осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
2.12. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал. Решение о заседании Наблюдательного совета
принимает председатель по собственной инициативе, а также по требованию
учредителя, члена Наблюдательного совета автономного учреждения или
заведующего Учреждения.
3. Компетенция и функции Наблюдательного совета
3.1. В пределах своей компетенции Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о внесении
изменений в Устав Учреждения;
2) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
3) предложения Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
4) предложения заведующего Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве
учредителя или участника;
5) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
6) по представлению заведующего Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность Учреждения;
7) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с законом Учреждение не
вправе распоряжаться самостоятельно;
8) предложения заведующего Учреждения о совершении крупных сделок;
9) предложения заведующего Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
10) предложения заведующего Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
5

11) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
12) предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и
ликвидации филиалов Учреждения.
3.2.Наблюдательный совет дает рекомендации (рекомендации даются
большинством (от общего числа) голосов членов Наблюдательного совета) по
вопросам:
- внесения изменений и дополнений в Устав Учреждения;
- создания и ликвидации филиалов Учреждения;
- реорганизация и ликвидация Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления;
- совершение сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным
движимым имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
3.3. Наблюдательный совет дает заключение по проекту плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения, копия которого направляется
Учредителю.
3.4. Наблюдательный совет дает заключение, на основании которого
заведующий Учреждения принимает по этим вопросам решения:
- об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о
внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал
других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
- о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть
банковские счета.
3.5. Наблюдательный совет утверждает:
- проект отчетов о деятельности Учреждения и об использовании
имущества;
- проект исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности;
- годовую бухгалтерскую отчетность.
Копии указанных документов направляются Учредителю.
3.6. Наблюдательный совет принимает
решения обязательные для
заведующего Учреждения:
- о совершении крупных сделок;
- о совершении сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
- по вопросу проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
3.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1–8,
11 пункта 3.1, даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
3.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 3.1.,
принимаются большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
3.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 3.1.,
6

принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2
статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».
3.10. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
3.11. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета
4.1. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета:
- заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал;
- заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного
совета или заведующего Учреждения;
- в заседании Наблюдательного совета вправе участвовать заведующий
Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица
могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета;
- каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также
первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по
требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на
таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного
совета за исключением представителя работников Учреждения.
4.2. Решение о созыве Наблюдательного совета по требованию учредителя,
члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждения доводится до
сведения председателя Наблюдательного совета в течение
трех дней.
Председатель Наблюдательного совета согласовывает с заведующим Учреждения
дату, время и место проведения заседания Наблюдательного совета.
4.3. Заседание Наблюдательного совета должно быть назначено не позднее
десяти дней с момента принятия решения о созыве заседания.
4.4. Заседания Наблюдательного совета по вопросам одобрения совершения
крупной сделки и (или) сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, должно быть назначено не позднее одного месяца с момента
получения предложения заведующего Учреждения о совершении таких сделок.
4.5. Все члены Наблюдательного совета должны быть извещены о дате,
времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета не позднее, чем
за десять дней до даты его проведения. Сообщение о проведении заседания
вручается членам Наблюдательного совета лично или посредством электронной
или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых
7

сообщений и их документальное подтверждение.
4.6. Заведующий Учреждения обязан создать необходимые условия для
заседания Наблюдательного совета.
4.7. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все
члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета.
Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не
допускается.
4.8. При определении наличия кворума и подсчете результатов голосования,
за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, учитывается
мнение члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по
уважительной причине, по повестке заседания, представленное председателю в
письменной форме до начала заседания.
Если письменное мнение по повестке заседания представили половина и
более членов Наблюдательного совета, отсутствующих на заседании по
уважительной причине, заседание не является правомочным и переносится
председателем.
Если на момент начала заседания Наблюдательного совета кворум не
набран, заседание переносится с последующим уведомлением членов совета. При
переносе заседания Наблюдательного совета повестка дня может быть изменена с
учетом текущих потребностей Учреждения.
Передача права голоса одним участником Наблюдательного совета другому
запрещается.
4.9. На первом заседании для решения организационных вопросов
проведения
заседаний,
порядка
голосования,
хранения
документов
Наблюдательного совета и иных вопросов Наблюдательный совет утверждает
порядок работы Наблюдательного совета.
4.10. Решения, принятые в ходе заседания Наблюдательного совета,
фиксируются в протоколе.
Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее трех
рабочих дней после его завершения в двух экземплярах, подписываемых его
председателем и секретарем.
Протокол составляется в соответствии с общими требованиями
делопроизводства, установленными в Учреждении, с указанием следующий
сведений:
- количество членов Наблюдательного совета, принявших участие в заседании,
отметка о соблюдении кворума (с учетом наличия письменного мнения по
повестке заседания члена Наблюдательного совета, отсутствующего по
уважительной причине);
- количество голосов "за", "против" и "воздержался" по каждому вопросу
повестки заседания;
- решение Наблюдательного совета по каждому вопросу повестки заседания.
Секретарь Наблюдательного совета несет ответственность за достоверность
содержащихся в нем сведений.
4.11. Решения Наблюдательного совета могут приниматься без проведения
8

заседания (личного присутствия членов Наблюдательного совета) путем
проведения заочного голосования (опросным путем) с учетом ограничений,
предусмотренных законодательством РФ. Такое голосование проводится путем
обмена документами посредством электронной или иной связи, обеспечивающей
аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное
подтверждение.
Решение о возможности проведения заочного голосования, перечень
вопросов, выносимых на голосование, а также срок окончания процедуры
голосования и подведения итогов голосования принимает председатель
Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета обеспечивает подготовку заседаний
Наблюдательного совета, осуществляет извещение членов Наблюдательного
совета о дате, времени и месте проведения заседания, ведет протокол заседания
Наблюдательного совета, оформляет решения Наблюдательного совета и
информирование о принятых решениях в порядке, предусмотренном
законодательством
РФ,
а
также
обеспечивает
хранение
решений
Наблюдательного совета в соответствии с порядком, определенном на первом
заседании Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета извещает членов Наблюдательного
совета о проведении заочного голосования, вопросах, вынесенных на
голосование, и сроке окончания процедуры голосования в общем порядке,
предусмотренном для извещения о дате, времени и месте заседания
Наблюдательного совета.
До срока окончания процедуры голосования и подведения итогов
голосования секретарь:
- обеспечивает возможность ознакомления всех членов Наблюдательного совета
до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами;
- обеспечивает ознакомление всех членов Наблюдательного совета с вносимыми
предложениями по вопросам, вынесенным на голосование;
- при наличии предложений о включении дополнительных вопросов для
вынесения на голосование, согласованных с председателем Наблюдательного
совета, обеспечивает извещение всех членов Наблюдательного совета об
изменениях повестки заседания.
Решение, принятое путем заочного голосования, оформляется протоколом.
К протоколу прикладывается вся информация и материалы, а также иные
документы, касающиеся проведенного заочного голосования.
4.12. Для повышения эффективности работы Учреждения Наблюдательный
совет имеет право создавать постоянно действующие рабочие группы внутри
Учреждения. К работе рабочих групп могут привлекаться узкие специалисты.

9


Наверх