Программа Развития инновационной деятельности по теме: Модернизация образования в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе инновационной ОП "Вдохновение" 2017-2022 гг.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 96,
тел. (34383) 9-02-00 e-mail: sad_umka@ekarpinsk.ru

Обсуждено
Педагогическим советом
МАДОУ «Умка»
протокол № 1 от 23.08.2021 г.
Обсуждено
Родительским комитетом
МАДОУ «Умка»
протокол № 1 от 27.08.2021 г.

ПРОГРАММА
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада «Умка»
на 2017-2022 гг
(с изменениями)

Название и адрес органа, организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Умка»
624930 Свердловская область, г. Карпинск, ул. Луначарского, д. 96

Сайт организации: https://умка.екарпинск.рф/
Электронный адрес органа, организации: sad_umka@ekarpinsk.ru
Тема инновационной деятельности
Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с
современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе
инновационной образовательной программы "Вдохновение".
Программа (федеральная, отраслевая, региональная, муниципальная), в рамках
которой осуществляется инновационная деятельность
Федеральная
Направление деятельности инновационной площадки
Инновационная деятельность, направленная на модернизацию образования в
дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) в соответствии с актуальными
нормативно-правовыми требованиями и вызовами современного мира детства.
Разработка и внедрение новой основной образовательной программы (далее – ООП)
на основе основной образовательной программы "Вдохновение" (под редакцией В.К.
Загвоздкина, И.Е. Федосовой) (далее – ООП «Вдохновение»), удовлетворяющей
требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО), учитывающей положения Примерной основной образовательной
программы (далее - ПООП ДО), соответствующим другим нормативным требованиям к
дошкольному образованию.
Организация образовательной деятельности ДОО в соответствии с положениями
новой основной образовательной программы, организация контроля качества реализации
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ООП.
Разработка методических и практических рекомендаций для руководителей и
сотрудников дошкольных образовательных организаций по разработке и реализации
основной образовательной программы дошкольной образовательной организации,
соответствующей требованиям ФГОС ДО, на основе ООП «Вдохновение».
Ответственный исполнитель инновационной площадки (контактный телефон)
Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Якимова Ирина
Николаевна,
8 (34383) 9-02-00
Актуальность проблемы и новизна деятельности
Актуальность проблемы обусловлена реализуемой в настоящий момент в
образовательной системе Российской Федерации модернизацией дошкольного
образования, переосмыслением социокультурной ситуации развития дошкольников,
задачами образования в период дошкольного детства, научными исследованиями,
корректирующими представления о детском развитии, и, как следствие, формированием
новых представлений о качестве дошкольного образования на современном этапе
социально-экономического развития страны. Актуальность проблемы также
подчеркивается кардинальным изменением нормативно-правовой базы дошкольного
2

образования РФ, выдвигающей новые требования к образовательным программам
дошкольного образования, переходом к реализации ФГОС ДО, необходимостью учета
положений Примерной основной образовательной программы дошкольного образования,
одобренной УМО по общему образованию 22 мая 2015 года (fgosreestr.ru), в основных
образовательных программах, разрабатываемых дошкольными образовательными
организациями. Это требует от руководителей дошкольных организаций взвешенного и
обоснованного выбора образовательной программы, на основе которой планируется
разработка ООП ДОО и дальнейшая ее реализация.
Новизна деятельности обусловлена выбором в качестве основы для разработки
ООП ДОО инновационного для российского дошкольного образования решения
актуальных проблем комплексной модернизации образовательной деятельности ДОО
новейшей комплексной образовательной программы дошкольного образования
«Вдохновение» (далее – Программа «Вдохновение»).
Программа «Вдохновение» формирует базисную платформу для целостного и
разностороннего развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, их
личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития с
учетом индивидуальных возможностей и ограничений, биологических факторов развития,
факторов окружающей среды, в том числе, современного социокультурного контекста
развития ребенка. Программа «Вдохновение» интегрирует данные современных научных
исследований в области социальной и клинической психологии, психологии здоровья,
психологии детского развития, нейропсихологии, нейрофизиологии, педиатрии,
социологии, антропологии и других областей научных исследований, опирается на лучший
отечественный и зарубежный педагогический опыт в области дошкольного образования.
Программа «Вдохновение» разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО,
учитывает положения ПООП ДО и является надежной основой для разработки ООП ДОО,
удовлетворяющей всем требованиям нормативно-правовой базы дошкольного
образования.
Объект инновационной деятельности
Образовательная деятельность дошкольной образовательной организации.
Предмет инновационной деятельности
Модернизация образовательной деятельности ДОО в соответствии с требованиями
современной социокультурной ситуации развития детства и изменениями нормативноправовой базы дошкольного образования РФ на основе инновационной комплексной
образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».
Цель инновационной деятельности
Достижение нового уровня качества дошкольного образования, соответствующего
требованиям ФГОС ДО, отвечающего на вызовы современной социокультурной ситуации
развития детства и отражающего современные научные и методические подходы к
организации образовательной деятельности в ДОО с использованием инновационной
образовательной программы «Вдохновение».
Предпосылки
ООП дошкольного образования, построенная на основе инновационной
образовательной программы «Вдохновение», позволит создать требуемые новые
психолого-педагогические условия образовательной деятельности, которые позволяют:
 дать ребенку статус полноправного участника образовательных отношений;
 создать мотивирующую образовательную среду, обеспечивающую условия
для наилучшего образования для каждого воспитанника ДОО;
 организовать «учебное сообщество», основанное на диалогическом
принципе со-действия (со-конструкции), в котором активны все участники
3















образовательного процесса: дети и взрослые совместно конструируют
(создают) значения и смыслы, познают мир;
поддерживать любознательность и инициативу ребенка, игровую
деятельность во всех видах и формах, исследовательскую и другие формы
детской активности;
предоставить возможность всем участникам образовательной деятельности
стать соавторами ее содержания;
включать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями
здоровья;
осуществлять систематические педагогические наблюдения, фиксацию
индивидуальной траектории развития – для понимания характеристик и
особенностей воспитанников, их текущего уровня образовательных
способностей и готовностей и пр.;
реализовывать дифференцированное обучение, позволяющего добиваться
высоких результатов образования каждого ребенка и детской группы в
целом, предоставляющего детям возможность выбора способов работы
(индивидуально или в группах), способов выражения, содержания
деятельности и т.д., вести педагогическую работу в «зоне ближайшего
развития» ребенка; уделять особое внимание,
предоставлять равные шансы как одаренным, так и детям с проблемами в
развитии (инклюзия), признавать и учитывать широкий спектр предпосылок
развития детей, разнообразие в способностях и темпах развития;
предусматривать вариативные формы реализации образовательной
деятельности в зависимости от конкретной ситуации, места расположения
детского сада, особенностей детей и их семей на уровне планирования и
содержания, при котором опыт, ценности педагогических коллективов,
социокультурный контекст рассматриваются как ресурс образовательной
работы и может быть реализовано в группах одного возраста, разного
возраста, полного дня, кратковременного пребывания;
обеспечивать
методическую
поддержку
разнообразных
форм
сотрудничества организации с семьей;
осуществлять
регулярную
работу
по
профессиональному
совершенствованию педагогов;
обеспечивать преемственность с начальным общим образованием.

Основные задачи инновационной деятельности
1. Изучение современных научных и методических подходов к дошкольному
образованию и, отражающих эти подходы, положения ООП «Вдохновение».
2. Создание и обучение команды изменений для разработки и внедрения новой
ООП ДОО, назначение координатора инновационной площадки.
3. Разработка ООП ДОО, удовлетворяющей заданным требованиям качества
дошкольного образования, на основе ООП «Вдохновение».
4. Ознакомление участников образовательной деятельности ДОО с новой ООП ДО,
ее коллективное обсуждение и совершенствование.
5. Обучение педагогов ДОО и их помощников, новым подходам к организации
образовательной деятельности, новым педагогическим методам и
инструментам,
способам
создания
условий
для
осуществления
образовательного процесса.
6. Выбор или создание групп в ДОО для участия в инновационной деятельности.
7. Подготовка психолого-педагогических условий реализации образовательной
деятельности в соответствии с новой ООП.
8. Создание материально-технических условий осуществления образовательной
деятельности в соответствии с новой ООП ДОО, в том числе, формирование
4

развивающей предметно-пространственной среды как в групповом помещении,
так и на другой территории (как внутренней, так и внешней) образовательной
организации, а также создание других необходимых условий, заданных ФГОС
ДО.
9. Разработка системы управления качеством внедрения и реализации новой ООП
ДОО «Вдохновение» на основе подходов и инструментария УМК ООП
«Вдохновение».
10. Внедрение и реализация новой ООП ДОО «Вдохновение», оценивание
образовательных эффектов нового образовательного процесса и содержания,
предоставление обратной связи реализующим программу педагогам и
руководству ДОО.
11. Разработка модели совершенствования образовательной деятельности,
реализуемой по ООП ДОО, созданной на основе Программы «Вдохновение», в
том числе, совершенствования условий и содержания образовательной
деятельности.
12. Разработка методических и практических рекомендаций по разработке и
внедрению ООП ДОО на основе Программы «Вдохновение» с учетом итогов
работы инновационной площадки.
Концепция инновационной деятельности
Изменение требований к качеству дошкольного образования обусловлены
изменяющейся социокультурной ситуацией развития детства, направлениями социальноэкономического развития Российской Федерации, модернизацией системы дошкольного
образования РФ, изменением нормативно-правовой базы дошкольного образования.
В соответствии с новыми требованиями к качеству образовательный процесс в
дошкольной организации должен стать комплексным и целостным процессом развития
ребенка, охватывающим все области и направления развития: личностное, физическое,
когнитивное, социальное, эмоциональное и другие.
Образовательная деятельность по программе, удовлетворяющей современным
требованиям к качеству дошкольного образования, должна учитывать, как биологические
факторы развития, так и факторы окружающей среды, в том числе, социокультурный
контекст развития ребенка.
Разрабатываемая на основе Программы «Вдохновение» ООП ДОО должна
учитывать данные современных научных исследований в области психологии и
психофизиологии развития, опираться на лучший отечественный и зарубежный опыт в
области дошкольного образования.
Принцип совместного действия — со-конструкции, заложенный в Программе
«Вдохновение», должен стать стержневым ядром ООП ДО. Поддерживая
конструктивистский принцип активности ребенка и его собственный вклад в развитие,
необходимо осмыслить тот факт, что образование является социальным процессом и
происходит в совместной деятельности, в диалоге, в котором дети и взрослые совместно
конструируют (создают) значения и смыслы. В образовательной деятельности,
реализуемой в соответствии с новой ООП ДОО, должны быть активны и сам ребенок, и
окружающая среда. Образовательные процессы должны совместно конструироваться
детьми и взрослыми, дети и взрослые совместно должны конструировать (создавать)
значения и смыслы, познавать мир.
Инновационная деятельность должна показать возможности и направления
решения задачи создания ООП ДОО, соответствующей требованиям ФГОС ДО, ПООП ДО
и других актуальных нормативных документов, регулирующих деятельность
образовательных организаций в сфере дошкольного образования на основе Программы
«Вдохновение».
В начале инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации
должна быть создана команда разработки и внедрения ООП ДОО, в которую должны
войти, с одной стороны, руководитель организации, другие представители руководства
5

организации, методисты, представители педагогического коллектива ДОО, представители
семей воспитанников организации. Также желательно включить в команду представителей
муниципальных органов образования, представителей сетевого окружения ДОО. Далее
такая команда будет называться «командой изменений».
Деятельность инновационной площадки предполагает три этапа:
I этап – август – октябрь 2017 г. – подготовительный (аналитический этап), в рамках
которого предполагается проведение командой изменений исследования и анализа:
- современной социокультурной ситуации, современного понимания детского
развития и актуальных представлений о качестве дошкольного образования;
- требований текущей нормативно-правовой базы дошкольного образования;
- современных научных и методических подходов к дошкольному образованию;
- целей, задач, принципов, требований, содержания и организационных подходов
ООП «Вдохновение»;
- текущей образовательной деятельности ДОО.
II этап – 2017/18-2018/19-2019/20 уч. годы – основной (этап реализации), в рамках
которого предполагается разработка, внедрение и реализация основной образовательной
программы дошкольной образовательной организации, созданной на основе ООП
"Вдохновение", включающая
- разработку концепции и модели новой ООП ДОО;
- разработку нового текста ООП ДОО;
- совершенствование педагогического мастерства коллектива ДОО с целью
эффективной реализации образовательного процесса в соответствии с новой ООП
ДОО;
- создание условий реализации образовательной деятельности в соответствии с
новой ООП ДОО;
- внедрение и реализацию новой ООП ДОО;
- оценивание, контроль и анализ реализуемой по новой ООП ДОО образовательной
деятельности, разработка системы управления качеством образовательной
деятельности ДОО;
- совершенствование образовательной деятельности по новой ООП ДОО.
III этап – 2020/21-2021/22 уч. год – заключительный (этап подведения итогов), в рамках
которого предполагается выполнение комплекса работ по итогам инновационной
деятельности, включающего
- разработка модели совершенствования образовательной деятельности,
реализуемой по новой ООП ДОО, системы управления качеством образовательной
деятельности;
- корректировка содержания ООП ДОО, ее инструментов и процедур, и
организационных условий реализации по итогам анализа ее реализации на II этапе
и внесение соответствующих изменений в ООП ДОО;
- разработка методических и практических рекомендаций, запланированных в
рамках работы инновационной площадки.

6

Тематический календарный план инновационной деятельности
Содержание этапа

Изучение, анализ и
обсуждение командой
изменений:
- современной
социокультурной ситуации
детства;
- современных научных
представлений в области
детского развития и
образования,
- современных научнометодических подходов в
области понимания и
оценивания качества
дошкольного образования;
- требований актуальной
нормативно-правовой базы
дошкольного образования, в
том числе, ФЗ «Об
образовании РФ»,
федерального
государственного стандарта
дошкольного образования
(ФГОС ДО), Примерной
основной образовательной
программы дошкольного
образования (ПООП ДО);
- факторов окружающей
среды ДОО, возможностей
для сетевого
взаимодействия,
возможностей для
организации участия семей
в реализации ООП ДОО;
- текущей образовательной
деятельности ДОО на
предмет сравнения ее с
новыми требованиями
актуальной нормативноправовой базы дошкольного
образования, выделения
ключевых расхождений с
требованиями ФГОС ДО и
других нормативных
документов;
- целей, задач, принципов и
подходов ООП
«Вдохновение»;
- ключевых требований
содержательного и

Наименование мероприятий

Сроки
выполнен
ия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Семинар, посвященный анализу сентябрь
современной социокультурной
2017
ситуации, современному
пониманию детского развития,
анализу требований ФГОС ДО
и актуальной нормативноправовой базы, представлениям
о качестве дошкольного
образования и принципам
развивающего оценивания
деятельности ДОО

Ответственные
за выполнение

Федосова И.Е.,
Загвоздкин В.К.,
Якимова И.Н.

Создание команды изменений
для разработки и внедрения
ООП ДОО на основе
Программы «Вдохновение»

август –
сентябрь
2017

Якимова И.Н.

Дистанционный учебнометодический семинар с
участием авторовразработчиков Примерной
основной образовательной
программы дошкольного
образования и ООП
«Вдохновение».

сентябрь
2017

Федосова И.Е.,
Загвоздкин В.К.,
Якимова И.Н.

Совет инновационной
площадки, посвященный
анализу текущей
образовательной деятельности
ДОО на предмет сравнения ее с
новыми требованиями
актуальной нормативноправовой базы дошкольного
образования и Программы
«Вдохновение»

сентябрь
2017

Якимова И.Н.

Определение организационных
условий инновационной
деятельности, разработка,
согласование и утверждение
ответственным исполнителем
программы инновационной
деятельности, выбор групп для
участия в инновационной
деятельности

сентябрь
2017

Якимова И.Н.

Организация образовательного
процесса в группах с
использованием материалов и
процедур, предусмотренных
Программой «Вдохновение»

сентябрь
- октябрь
2017

Якимова И.Н. и
воспитатели

7

организационного разделов
ООП «Вдохновение» к
организации
образовательного процесса,
к условиям реализации
образовательной
деятельности, в том числе, к
организации развивающей
предметнопространственной среды, к
психолого-педагогическим,
кадровым, материальнотехническим и финансовым
условиям;
- направлений
модернизации
образовательной
деятельности ДОО с целью
достижения требований
Программы «Вдохновение»
с учетом текущей
социокультурной ситуации
образовательной
деятельности ДОО,
особенностей ее реализации,
состава групп
воспитанников,
возможностей (кадровых,
материально-технических,
учебно-методических,
финансовых) и ограничений
по модернизации
образовательной
деятельности ДОО.

Разработка, внедрение и
реализация основной
образовательной
программы дошкольной
образовательной
организации на основе
ООП "Вдохновение",
- разработка концепции
и модели новой ООП
ДОО;
- разработка нового
текста ООП ДОО;
- совершенствование
педагогического
мастерства коллектива
ДОО с целью
эффективной

Рабочие встречи команды
изменений по обсуждению
выполнения текущих задач
подготовительного этапа
инновационной деятельности и
анализу направлений
модернизации образовательной
деятельности с целью
достижения требований
Программы «Вдохновение»

сентябрь
- октябрь
2017

Якимова И.Н. и
воспитатели

Проведение мероприятий по
диагностической оценке
текущего качества
образовательной деятельности с
использованием инструментов
и процедур, предусмотренных
Программой «Вдохновение»

сентябрь
2017

Якимова И.Н. и
воспитатели

Подготовка заключений по
итогам подготовительного
этапа и рекомендаций для
педагогов по организации
деятельности в целях
реализации образовательного
процесса по ООП ДОО,
разработанной на основе
Программы «Вдохновение» с
использованием ее
инструментов и процедур
Семинар по итогам
подготовительного этапа и
перспектив инновационной
деятельности

сентябрь
- октябрь
2017

Якимова И.Н. и
воспитатели

октябрь
2017

Федосова И.Е.,
Загвоздкин В.К.,
Якимова И.Н.

Рабочие встречи команды
изменений по обсуждению
задач основного этапа
инновационной деятельности

октябрь
2017

Якимова И.Н. и
воспитатели

2017/18
март КПК,
апрельиюнь вебинары

Якимова И.Н.,
координатор
инновационной
площадки

ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение обучения педагогов
и других сотрудников ДОО,
участвующих в инновационной
образовательной деятельности
(Образовательная программа
курса повышения
квалификации педагогов
«Вдохновение.
Сотрудничество. Творчество»)
Совет инновационной
площадки, посвященный
концептуальным подходам
новой ООП ДОО и
направлениям модернизации
ресурсной базы ДОО
Составление поэтапного плана
разработки ООП ДОО на
основе ООП «Вдохновение» и
внедрения новой ООП ДОО в

2018/19
уч. годы
апрель
2018

апрель
2018

Федосова И.Е.,
Загвоздкин В.К.,
Якимова И.Н.

Якимова И.Н.

8

реализации
образовательного
процесса в соответствии
с новой ООП ДОО;
- создание условий
реализации
образовательной
деятельности в
соответствии с новой
ООП ДОО;
- внедрение и
реализацию новой ООП
ДОО;
- оценивание, контроль
и анализ реализуемой по
новой ООП ДОО
образовательной
деятельности;
- совершенствование
образовательной
деятельности по новой
ООП ДОО.

образовательную деятельность
ДОО («дорожной карты»), в
том числе, плана модернизации
условий реализации
образовательной деятельности
Формирование условий
октябрь
реализации образовательной
2017 –
деятельности в соответствии с
май 2020
поэтапным планом, в том числе,
создание развивающей
предметно-пространственной
среды, решение
организационных задач
программы.
Формирование психологооктябрь
педагогических условий
2017 –
реализации ООП ДОО в
май 2020
соответствии с поэтапным
планом. Реализация поэтапного
плана разработки и внедрения
новой ООП ДОО
Модернизация
октябрь
образовательного процесса в
2017 –
соответствии с подходами ООП май 2020
ДОО, контроль перехода с
предыдущей формы
организации образовательного
процесса к новому
Советы инновационной
октябрь
площадки в соответствии с
2017 –
поэтапным планом разработки
май 2020
и внедрения новой ООП ДОО в
образовательную деятельность
Рабочие встречи команды
2017/18 –
изменений по обсуждению
2018/19 –
выполнения текущих задач
2019/20
основного этапа
уч. годы
инновационной деятельности
Проведение мероприятий по
2017/18 –
оцениванию качества
2018/19 –
образовательной деятельности с 2019/20
использованием инструментов
уч. годы
и процедур, предусмотренных
УМК «Вдохновение»,
предоставление обратной связи
педагогам и другим
сотрудникам, реализующим
программу, разработка системы
управления качеством
образовательной деятельности
по новой ООП ДОО.
Сбор и анализ данных о
2017/18 –
сильных и слабых сторонах
2018/19 –
разработанной ООП ДОО,
2019/20
проблемах и возможностях
уч. годы
процесса перехода на новую
ООП ДОО в текущих условиях

Якимова И.Н.

Якимова И.Н.

Якимова И.Н.

Якимова И.Н.

Якимова И.Н. и
воспитатели

Якимова И.Н. и
воспитатели

Якимова И.Н. и
воспитатели

9

реализации образовательной
деятельности ДОО
Сбор материалов для
методических и практических
рекомендаций, планируемых к
разработке в рамках программы
инновационной деятельности
Семинары по обсуждению
основных положений
методических и практических
рекомендаций, планируемых к
разработке в рамках программы
инновационной деятельности

Анализ результатов
предыдущих этапов,
комплекса работ по
итогам инновационной
деятельности:
- разработка модели
совершенствования
образовательной
деятельности,
реализуемой по новой
ООП ДОО,
- совершенствование
системы управления
качеством
образовательной
деятельности;
- корректировка
содержания ООП ДОО, ее
инструментов и процедур,
и организационных
условий реализации по
итогам анализа ее
реализации на II этапе и
внесение
соответствующих
изменений в ООП ДОО.

Совет инновационной
площадки по обсуждению
предложений по корректировке
содержания новой ООП ДОО
Конференция по подведению
итогов основного этапа
инновационной деятельности
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение мероприятий по
оцениванию качества
образовательной деятельности с
использованием инструментов
и процедур, предусмотренных
Программой «Вдохновение»
Дистанционный учебнометодический семинар с
участием авторовразработчиков Примерной
основной образовательной
программы дошкольного
образования и Программы
«Вдохновение» (продолжение
работы)
Советы инновационной
площадки в соответствии с
поэтапным планом разработки
и внедрения новой ООП ДОО в
образовательную деятельность
Рабочие встречи команды
изменений по обсуждению
выполнения текущих задач
заключительного этапа
инновационной деятельности

Совершенствование
разработанной системы
управления качеством
образовательной
деятельности
Корректировка содержания
ООП ДОО, ее инструментов
и процедур, и

2017/18 –
2018/19 –
2019/20
уч. годы

Якимова И.Н. и
воспитатели

май,
ноябрь
2018,
февраль
2019
январь
2020
май 2018,
май 2019,
май 2020

Федосова И.Е.,
Загвоздкин В.К.,
Якимова И.Н.

Якимова И.Н.

июнь
2020

Федосова И.Е.
Якимова И.Н.

2020/21
уч.г.

Якимова И.Н. и
воспитатели

2020/21
уч. г.

Федосова И.Е.,
Загвоздкин В.К.,
Якимова И.Н.

октябрь
2020 –
апрель
2021

Якимова И.Н.

октябрь
2020 –
апрель
2021

Якимова И.Н. и
воспитатели

2021/22
уч. г.

Якимова И.Н. и
воспитатели

2021/22
уч. г.

Якимова И.Н.

10

организационных условий ее
реализации
Подготовка предложений по
внесению изменений в
Программу «Вдохновение» по
результатам анализа проблем
перехода на новую ООП ДОО,
разработанную на основе
Программы «Вдохновение», в
текущих условиях реализации
образовательной деятельности
ДОО

2021/22
уч. г.

Якимова И.Н.

Семинары по обсуждению
основных положений
методических и практических
рекомендаций, планируемых к
разработке в рамках программы
инновационной деятельности
(продолжение)
Разработка методических и
практических рекомендаций
для руководителей и
сотрудников дошкольных
образовательных организаций
по разработке и реализации
ООП ДОО, соответствующей
требованиям ФГОС ДО, на
основе Программы
«Вдохновение»

октябрь
2020,
февраль
2021

Якимова И.Н. и
воспитатели

октябрь
2021 –
апрель
2022

Федосова И.Е.,
Загвоздкин В.К.,
Якимова И.Н. и
воспитатели

Итоговый семинар по
обсуждению методических и
практических рекомендаций,
разработанных в рамках
инновационной деятельности

апрель
2022

Федосова И.Е.,
Якимова И.Н. и
воспитатели

Подготовка к публикации
методических и практических
рекомендаций, разработанных в
рамках программы
инновационной работы

апрель –
май 2021

Федосова И.Е.

Анализ итогов реализации
инновационной деятельности

май 2022

Федосова И.Е.
Якимова И.Н.

Подготовка отчетов о
результатах инновационной
деятельности

июнь
2022

Федосова И.Е.,
Якимова И.Н. и
воспитатели

Проведение заключительной
конференции по итогам работы
инновационной площадки,
презентация результатов ее
работы профессиональному
сообществу

июнь
2022

Федосова И.Е.,
Якимова И.Н.

11

Состав участников инновационной деятельности
Руководитель, педагоги и другие сотрудники дошкольной образовательной
организации, другие участники образовательных отношений, авторы ООП
«Вдохновение», научные сотрудники ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования», методисты «Издательства «Национальное
образование».
Минимальная
стоимость
инновационной
деятельности,
обеспечиваемая
образовательным учреждением, организацией
Финансирование деятельности инновационной площадки осуществляется из
источников, установленных законодательством и предусмотренных Уставами ДОО и
других организаций, входящих в состав участников инновационной деятельности.
Материально-техническое обеспечение
Ресурсы образовательных организаций и комплексов, составляющих базу
инновационной деятельности; привлеченные внебюджетные средства, спонсорская
помощь.
Мониторинг процесса инновационной деятельности (система отслеживания)
Периодическая отчетность участников инновационной деятельности.
Предоставление регулярной обратной связи о ходе процесса разработки и
внедрения ООП ДОО на основе Программы «Вдохновение».
Мониторинг качества образовательной деятельности ДОО два раза в год.
Научная значимость
Инновационная деятельность имеет научную значимость для научнометодического обоснования новых подходов к дошкольному образованию и новой
современной системы управления качеством дошкольного образования РФ,
эффективности образовательной деятельности дошкольной образовательной организации,
построенной на основе Программы «Вдохновение».
Практическая значимость
Произведена модернизация образовательной деятельности ДОО, обеспечен новый
уровень качества дошкольного образования, соответствующий нормативно-правовым
требованиям в области дошкольного образования РФ и современной социокультурной
ситуации развития детей.
Разработана, апробирована и внедрена в образовательную деятельность
дошкольной образовательной организации основная образовательная программа
дошкольной образовательной организации, выполняющей современные требования к
качеству дошкольного образования, на основе Программы «Вдохновение».
В ходе инновационной деятельности разработана модель совершенствования
образовательной деятельности на основе системы развивающего оценивания ООП
«Вдохновение».
В ходе инновационной деятельности разработаны методические и практические
рекомендации для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных
организаций по разработке и реализации основной образовательной программы
дошкольного образования, соответствующей требованиям ФГОС ДО, на основе
Программы «Вдохновение».
Предложения по внедрению результатов в массовую практику
Обеспечение систематических публикаций в педагогической прессе и
специализированных сборниках, презентаций опыта инновационной деятельности на
12

региональных, межрегиональных и всероссийских научно-практических конференциях, на
интернет-форумах.
Проведение конференций и участие в семинарах с презентациями результатов
работы инновационной площадки.
Внедрение результатов в работу дошкольных образовательных организаций
Российской Федерации в виде использования разработанных методических и
практических рекомендаций.

Руководитель
Заведующий муниципального
автономного дошкольного
образовательное учреждения
детского сада «Умка» г. Карпинска
Свердловской области
Е.С. Никифорова

13

Паспорт
инновационной площадки
федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования»
1.
Общие сведения
1.1. Регион Российской Федерации
Свердловская область
1.2. Название органа, организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»
1.3 ИНН
6617028656
1.4. Адрес
624930, Свердловская область, город Карпинск улица Луначарского, 96
1.5. Телефоны
8 (34383) 3-33-89
8 (34383) 9-02-00
1.6. Факс.
8 (34383) 3-33-89
1.7. Электронная почта
sad_umka@ekarpinsk.ru
1.8. Web-сайт
http://sosch16.ru/
1.9. Руководитель органа, организации (ФИО, ученая степень, ученое звание, почетные
звания).
Никифорова Евгения Сергеевна, заведующий МАДОУ «Умка»
1.10 Научный руководитель инновационной площадки (ФИО, должность, ученая степень,
ученое звание, почетные звания)
Кириллов Иван Львович, заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт
изучения детства, семьи и воспитания РАО», кандидат психологических наук
Федосова Ирина Евгеньевна, соавтор основной образовательной программы «Вдохновение»,
кандидат экономических наук
1.11 Ответственный исполнитель инновационной площадки (ФИО, должность, ученая
степень, ученое звание, почетные звания).
Якимова Ирина Николаевна, заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
МАДОУ «Умка»
2. Сведения об инновационной деятельности
2.1 Тема инновационной деятельности
Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с
современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе
инновационной образовательной программы "Вдохновение".
14

2.2 Дата создания инновационной площадки и реквизиты приказа
-

-

Приказ № 1 от 15.01.2018 ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования» г. Москва «О внесении дополнений в Приказ № 35 от
23.09.2016 «Об утверждении сетевой инновационной площадки Институту по теме:
«Модернизация образования в дошкольной образовательной организации в соответствии
с современными требованиями к качеству дошкольного образования на основе
инновационной образовательной программы "Вдохновение"»
Приказ № 9 от 01.07.2020 АНО ДПО «Национальный институт качества образования» г.
Москва «Об утверждении инновационных площадок Института по теме: «Развитие
качества дошкольного образования с использованием Инструментария мониторинга
качества дошкольного образования на образовательной платформе "Вдохновение"»

2.3 Сроки проведения
Сентябрь 2017 – июнь 2022 гг.
Руководитель организации:
Заведующий
муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Умка»
городского округа Карпинск
Свердловской области
Е.С. Никифорова

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».